После того как в конце августа курс рубля достиг семимесячного минимума, продажи туров по стране упали на 18 %. Больше всего — на треть — снизился интерес к курортам Черноморского побережья, передает «Коммерсантъ FM»
Поездки по России дешевле зарубежных, но тем не менее их по-прежнему нельзя назвать доступными по цене, отметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
За последний год поменялись предпочтения россиян по внутренним направлениям. Сильно вырос интерес к Крыму, при этом туристы стали реже ездить в Анапу и Геленджик, сообщили опрошенные «Коммерсантъ FM» представители туроператоров.
Ирина Гладкова, директор компании «Роза ветров»: «Прошлогодние скачки валют, очень сильный спад по выездному туризму и волна патриотизма — мы всегда полагали, что рост действительно будет 35–40 %. На деле оказался рост в размере 25 %. За счет чего это получилось? Не вырос Сочи, упала Анапа, упал Геленджик. Выросла Абхазия и вырос Крым».
По данным Ассоциации туроператоров России, в июле пользователи «Яндекса» на 3 % реже искали в интернете организованные поездки за рубеж, чем год назад. В то же время интерес к путешествиям по России вырос на 70 %. При этом россияне предпочитают ездить по стране самостоятельно, а не через агентов, отметил менеджер по связям с общественностью российского поисковика Aviasales Янис Дзенис: июль 2015 года для был самым успешным за всю историю компании.