Рене Самю, обладательница звезды Мишлен, была дважды удостоена звания лучшего шеф-повара Франции. Она создает блюда, объединяющие традиции и вкусы Прованса, Сицилии, Мальты и Туниса – их можно попробовать в семейном ресторане Auberge La Feniere. Во время гастрономического фестиваля Рене поразила всех своим жизнелюбием и открытостью. И представленное меню, конечно же, не оставило никого равнодушным.
1 сентября 2010
Вход воспрещен: face control & dress code в ресторане
Ольга Самойлова
автор HM
автор HM
Сегодня в самых популярных и востребованных ресторанах Москвы очень остро стоит вопрос о критериях отбора посетителей. Время диктует свои правила. У большинства рестораторов есть четкий образ тех, кого они хотят видеть в качестве постоянных гостей своих заведений – изысканных, позитивных и щедрых. Чтобы создать правильную обстановку, они вводят политику face control & dress code. Ключевой фигурой здесь является «фейс-контрольщик», или специалист по созданию уникальной и особой атмосферы. О плюсах и минусах этой профессии, критериях отбора и стиле жизни мы поговорили с профессионалами своего дела.
«Манон»
Андрей, 27 лет
HM: Для чего нужен FC/DC в ресторане?
В основном к нам приходит взрослая представительная аудитория, поэтому мы держим возрастную планку от 30 лет. Относительно одежды – мы просим соблюдать стильный dressy casual: вечерние платья для девушек, костюмы с рубашкой для мужчин. Человек должен осознавать, куда он идет. FC/DC начинает действовать в вечернее время, чтобы заранее заполнить ресторан нужной аудиторией.
Kalina Bar
Алексей, 27 лет
HM: Для чего нужен FC/DC в ресторане?
На мне лежит большая ответственность, я должен создать максимально комфортную обстановку и поддерживать соответствующий имидж ресторана. Резерв стола не всегда гарантирует право на вход. FC/DC начинает действовать с четверга по субботу после 21:00. Предпочтительный возраст посетителей – от 30 лет и выше. К дресс-коду есть тоже особые требования – это вечерний casual и стильный fashion look.
«Облака»
Максим, 24 года
HM: Для чего нужен FC/DC в ресторане?
HM: Что собой представляет политика FC/DC в «Облаках»?
М.: Политику определяют учредители совместно с управляющим и промоутером. В «Облаках» FC/DC действует с четверга по субботу, после 21 часа. В ресторане 5 залов и две террасы, и моя задача – правильно расставить акценты в каждом из них. Например, взрослой компании не так интересно сидеть возле шумной молодежи, и наоборот. Строгих возрастных ограничений у нас нет, а что касается дресс-кода – он достаточно лояльный.
В первую очередь я обращаю внимание на аккуратный и ухоженный внешний вид – он должен соответствовать сегодняшнему дню, а далее – на одежду, она должна быть правильно и со вкусом подобранной, потому что к нам приходит очень модная публика, много celebrities. В спортивной одежде мы не пускаем. Еще важно прочувствовать настрой человека. Хорошо, если он улыбается.
HM: Насколько коммерчески выгодно содержать в штате такого сотрудника?
М.: Это оправдано, потому что повышается рейтинг заведения, и статус заведения в глазах посетителей существенно возрастает. У ресторана может быть дорогой интерьер и красивые декорации, хорошая кухня, но если нет фейс-контрольщика, то нет гарантии стабильности относительно целевой аудитории. Для ресторана очень важно, чтобы его посещали люди одного круга.
HM: Как стать фейс-контрольщиком?
М.: Этому у нас не обучают. Все фейс-контрольщики – самородки. Я начинал с работы в промоутерской команде известного клуба Opera, плюс множество частных мероприятий – показы, дни рождения и спец-события. В своей работе я опираюсь на модные журналы и популярную глянцевую прессу, список Forbes, светские хроники. Мне это интересно, и я очень хочу развиваться дальше.
HM: Каковы плюсы и минусы этой работы?
М.: Я занимаюсь делом, которое мне по душе. Это и есть самый большой плюс. Я всегда нахожусь в центре событий, общаюсь с большим количеством людей. А из минусов – безусловно, негатив со стороны гостей, определенные риски и ночной режим работы.
HM: Как вы проводите свободное время?
М.: Я люблю картинг, катаюсь на спортбайке, занимаюсь плаванием, хожу в тренажерный зал, читаю книги по психологии и обожаю гулять по историческому центру города.
Marusya
Сергей, 33 года
HM: Для чего нужен FC/DC в ресторане?
HM: Что из себя представляет политика FC/DC в Marusya?
С.: Ресторан стал известным благодаря исторической легенде: в XIX веке здесь проходили роскошные балы, закрытые приемы и торжества. Кроме того, само здание является архитектурным памятником с изысканной обстановкой. Сегодня в ресторане проходит много светских мероприятий – вечеринок, выставок и гастрономических акций. Кроме того, это отличное место для пре-пати.
Не потерять свою уникальность помогает FC/DC. В основном, в Marusya приходит уже достаточно взрослая аудитория, поэтому средний возраст постоянных гостей – от 35 лет. По дресс-коду у нас есть тоже определенные критерии: в основном это вечерняя элегантная одежда, подобранная с большим вкусом. Общий стиль и ухоженность тоже мною учитываются.
HM: Насколько коммерчески выгодно содержать в штате такого сотрудника?
С.: Если ресторан хочет быть эксклюзивным, то такой сотрудник ему просто необходим. Потому что ни хостесс, ни управляющий, ни охрана не может заниматься этим профессионально.
С.: Есть неуравновешенные люди, которые устраивают провокации, но они не всегда понимают, в ресторан какого уровня они пришли. Также бывает, что гости находятся в плохом настроении – это сразу видно. Радует то, что сейчас конфликтных ситуаций очень мало, потому что все уже знают наши правила.
HM: Как стать фейс-контрольщиком?
С.: Я начинал в 90-х годах с работы в известных ночных клубах – Penthouse, например. Стоял на фейс-контроле в клубе Shambala и ресторане Kalina Bar, когда они только открывались.
HM: Как вы проводите свободное время?
Tommy D Lounge Bar
White Cafe
Кирилл, 24 года
HM: Для чего нужен FC/DC в ресторане?
Спортивный стиль не допустим вообще. Несмотря на то, что сюда приходит много представителей глянцевой прессы, известных телеведущих и звезд шоу-бизнеса, они не всегда соответствуют нашим требованиям. Единственный выход из ситуации – подкорректировать свой образ или полностью переодеться.
HM: Насколько коммерчески выгодно содержать в штате такого сотрудника?
К.: Если ресторан держит высокую планку, то такой сотрудник ему просто необходим. Кроме того, на фейс-контрольщика возложена огромная ответственность – от него в большой степени зависит успех заведения. Он одновременно и лицо ресторана, и промоутер. Кстати, если гости знают, кто стоит на фейсе, то это только подтверждает статус ресторана, они уверены в нем и могут рекомендовать его другим.
HM: Какова реакция гостей, которые не прошли FC/DC?
К.: В большинстве своем люди ведут себя агрессивно. В ход идет все: угрозы, оскорбления, хамство. Таким образом они показывают свою сущность и это наилучшая рекомендация для них, подразумевающая, что я не пропущу их и в следующий раз. Такие гости не нужны ни одному заведению. В любой ситуации надо сохранять спокойствие и выдержку, всегда оставаться вежливым и уметь корректно общаться, даже когда тебе хамят.
HM: Как стать фейс-контрольщиком?
К.: Этому нигде не учат. Я начал заниматься этим 7 лет назад. Сначала пробовал себя в качестве промоутера R`n`B вечеринок в клубе Black&White, потом решил встать там на фейс – с того дня и началась моя карьера. Я работал во многих клубах, а потом перешел работать в знаменитый ресторан Новикова GQ Bar – меня знают там все, и плюс в популярный клуб Famous. Сейчас я сосредоточен на трех разноплановых проектах, они между собой не пересекаются, что для меня очень важно.
HM: Каковы плюсы и минусы этой работы?
К.: Самый большой плюс – это динамика, в этой сфере почти нет застоя. С другой стороны, присутствует фактор риска – я всегда работаю в паре со своим охранником.
Благодарим информационно-аналитическое агентство «Ресторанный рейтинг» за помощь в подготовке материала.
Читать далее в рубрике «Ресторанное дело»
01.08.2010
В гастрономическом ресторане «Кай» прошли очередные кулинарные гастроли. Свое мастерство столичным гурманам представил Пьер Веллер, владелец и шеф-повар небольшого СПА-отеля La Source des Sens («Источник ощущений»), расположенного на термальных водах эльзасского городка Морсбронн-ле-Бэн. Это действительно выдающийся французский кулинар и, как выяснилось, очень приятный собеседник.
01.08.2010
Август-сентябрь – традиционная пора начала активной подготовки к новогодним корпоративным мероприятиям. У ресторанов выездного обслуживания еще остается время для принятия грамотных и взвешенных решений, необходимых, чтобы «не упасть лицом в грязь». Заказчик, обращаясь к профессионалам, в дни новогодних торжеств как никогда рассчитывает получить услугу наивысшего качества. Однако зачастую премиальность выражается лишь высокой ценой.
5 тыс
01.07.2010
В Москве появился ресторан, который разительно отличается своей концепцией от большинства других винных заведений, – «Ле Сомелье – Пино Нуар». Инновационное оборудование и современный подход владельцев позволили не делать огромную наценку на вино и подавать напиток любого уровня побокально. С момента открытия прошло около полугода – срок небольшой, но уже можно говорить об успешности проекта.