Увеличилась образовательная составляющая мероприятий: в кризисное время особенно востребованы новые навыки и компетенции
Пессимистичные прогнозы не оправдались: динамика положительная, компании продолжают проводить деловые встречи – понимают, что без них ни текущая работа, ни развитие, ни продажи невозможны. 8,5% агентств провели более сотни мероприятий; 16,5 % – от пятидесяти до ста; 23 % – от десяти до пятидесяти; около половины опрошенных агентств – 52 % – провели менее десяти мероприятий за год.
Мероприятия проводят, но бюджеты сокращаются: теперь агентства должны стараться больше – чтобы поддерживать высокое качество услуг при меньшей стоимости заказа. Оптимизируя затраты, 68 % респондентов объединяют развлекательную и деловую программы в рамках одного выезда; практикуется постоплата в течение 30, 60 или 90 дней после мероприятия.
Клиенты стали чаще спрашивать, нельзя ли все сделать силами одного агентства, но все-таки каждому в бизнесе свое: те, кто занимается логистикой для MICE, вряд ли смогут грамотно организовать тимбилдинг.
Изменились географические предпочтения компаний и агентств – 100 % опрошенных агентств и компаний-заказчиков хотя бы раз проводили мероприятия в России. Самыми популярными направлениями стали Москва, Санкт-Петербург, Казань, озеро Байкал и его окрестности.
Среди остальных направлений продолжает лидировать Европа: на деловые встречи выезжали 68 % компаний, а организовывали их 87 % агентств. Набирает обороты СНГ, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион.
Внутренние мероприятия тяготеют к мотивационным программам с элементами соревнования, и призваны укрепить лояльность к компании. Прослеживается тренд на креативный подход, причем часто творческие идеи диктует сам бренд.
Увеличилась образовательная составляющая мероприятий: в кризисное время особенно востребованы новые навыки и компетенции.
Большой образовательный толчок получил Сочи – благодаря опыту работы с большим количеством гостей во время Олимпиады. Сейчас сочинский персонал практически полностью отвечает качественному уровню и требованиям заказчиков.
Экспоненты International MICE Geography Show считают, что выездные мероприятия – по-прежнему лучший способ мотивации сотрудников.