Светлана Бурова отвечает за операционную деятельность и соответствие бывшей гостиницы Beresta Palace Hotel стандартам международного бренда. До назначения на должность Operations Manager в «Park Inn Великий Новгород» она работала в Radisson SAS Don Hotel. Перевод в другой регион интересен Светлане: «Компания предоставила мне возможность работать на серьезном и очень интересном объекте. Наша задача здесь – это не только управление более крупным отелем (225 номеров), но самое главное, приведение всех рабочих процессов и уровня сервиса в соответствие со стандартами международной сети. Мы управляем отелем с июля, и в данный момент ребрендинг идет полным ходом».
HM: Гостиница построена в 1991 году – насколько она отвечает современным требованиям? Планируется ли вносить какие-то изменения?
С.Б.: Признаюсь честно, когда я впервые увидела гостиницу, я была приятно удивлена – несмотря на то, что гостиница функционирует почти 20 лет, отель находится в состоянии, абсолютно отвечающем современным требованиям. На мой взгляд, во многом это заслуга австрийских архитекторов, которые проектировали здание. Это один из первых отелей в России, построенных по международным стандартам, здание отличается очень грамотной архитектурной концепцией.
К примеру, номера и холлы здесь очень просторные, логично спроектированы помещения бэк-офиса. В частности, кухня имеет большую площадь, здесь абсолютно правильно организована вся последовательность производственного процесса, чем могут похвастать немногие современные отели. Гостиница достаточно привлекательна и внешне, и внутренне – впечатление получаешь еще на подъезде к зданию, когда видишь большую ухоженную территорию и светлый фасад. Очевидно, что все эти годы отель хорошо поддерживался персоналом.
HM: На туристическом портале мы встретили отзыв гостя, посетившего отель в 2009 г., в нем он упоминает «советскую» мебель. Кто занимался разработкой внутреннего дизайна, оформлением всем помещений?
С.Б.: Что я могу сказать по поводу отзывов гостей – все люди индивидуальны. Кому-то нравится одно, кому-то совершенно противоположное. Оснащенность номеров хорошая, есть все необходимое для полноценного отдыха, мебель достаточно добротная. Комнаты выглядят уютными и комфортными. Например, матрасы заменялись три года назад на более удобные и качественные. Это очень важно для нас, так как соответствует концепции бренда Park Inn, одна из гарантий которого именно комфортный сон.
Оформлением отеля занимались местные декораторы, которые отразили в интерьере отеля традиционные новгородские мотивы – местный колорит передают художественное панно с сюжетами на тему новгородских былин, картины церквей и рельефы на бересте. В отделке использовались натуральные материалы, например, пол двухэтажного главного холла отеля облицован черно-красным карельским гранитом.
HM: Гостиница находится в удалении от исторического центра города. Месторасположение не является основным критерием для управляющей компании при выборе отеля?
С.Б.: На самом деле отель находится в прекрасном живописном месте на берегу реки Волхов рядом с парковой зоной. Из панорамных окон холла открывается очень красивый вид. Получасовая прогулка по ухоженной набережной до исторического центра города для москвича или петербуржца вряд ли означает отдаленность от центра. К тому же после суеты и пробок мегаполиса большое наслаждение оказаться именно в таком месте!
HM: Основная цель визита гостей – это бизнес? Какова доля иностранцев?
С.Б.: Отель находится на пути Москва – Санкт-Петербург, популярном маршруте для автобусных туров и туров выходного дня. В летний сезон традиционно преобладают гости, приезжающие на отдых (как группы, так и туристы, которые предпочитают путешествовать самостоятельно), значительную часть составляют иностранцы. Зимой групп значительно меньше, в основном индивидуальные и бизнес-туристы.
Хочу отметить, что город очень привлекателен для выездных корпоративных мероприятий. Отель, в свою очередь, обладает отличными конференц-возможностями. Здесь большая прилегающая территория, просторный конференц-зал, переговорные комнаты, два ресторана (в том числе, и самый большой в городе, на 200 мест) и две летние террасы.
Вместе с тем, красивый парк, велнес-центр и ресторан с хорошей кухней популярны и среди местных жителей. В отеле находится большой бассейн, второй по величине в городе, две сауны, джакузи. И мы стремимся сделать отель еще более привлекательным для горожан – уже сейчас готовим новогодние предложения для корпоративных клиентов и программу на новогоднюю ночь.
HM: Команда Park Inn Великий Новгород – чем и, главное, кем можно гордиться? Как подбирались сотрудники, кто «у руля»?
С.Б.: На сегодняшний день команда гостиницы не изменилась, в отеле только два новых сотрудника – это я и генеральный менеджер Бенджамин Айхнер. Знакомство с командой вызвало приятное удивление. Возможно, это север накладывает отпечаток: сотрудники отеля очень гостеприимные, доброжелательные, открытые люди. Как известно, мы ценим в работе отношение, и одна из главных составляющих успеха в нашем бизнесе – это персонал.
HM: Сейчас присматриваетесь к сотрудникам, оцениваете их уровень?
С.Б.: Некоторые сотрудники проработали в гостинице много лет, они хорошо знают отель, специфику, они преданы своему делу и гостям. Мы всегда отмечаем тех, у кого есть потенциал и желание работать, стараемся помогать им расти профессионально. Большое внимание компания уделяет обучению персонала. В первый же месяц все сотрудники прошли необходимые тренинги, для проведения которых приезжал сертифицированный тренер компании Rezidor. Конечно, любые перемены всегда воспринимаются с опаской, однако после тренингов настороженность сменилась воодушевлением. Всем понравилась философия компании «Да, я могу!» («Yes, I can!»), вдохновляющая команду совершенствоваться и принимать профессиональные решения.
HM: А каково влияние личности генерального менеджера в отеле?
С.Б.: Управляющий Бенджамин Айхнер ранее занимал позицию заместителя Генерального менеджера отеля «Park Inn Пулковская». Он прекрасно знает стандарты бренда Park Inn, что особенно важно на этапе внедрения этих стандартов в процессе ребрендинга. Как можно повести персонал за собой? Только подтвердив на деле свой профессионализм. И Бенджамину это удается!
HM: Насколько перспективен Великий Новгород для развития гостиничного направления: высока ли конкуренция и каково состояние существующих гостиниц?
С.Б.: В настоящий момент город может разместить около 2000 гостей, и почти четверть из них – наш отель. Таким образом, «Park Inn Великий Новгород» занимает очень весомое положение на туристском рынке города. Конкуренция, разумеется, существует, однако каждая гостиница занимает свою нишу. На сегодня «Park Inn Великий Новгород» не только самая крупная в городе гостиница, но и, по отзывам гостей, самая лучшая.
Если говорить о Великом Новгороде – это красивый, старинный русский город, достопримечательности которого привлекают сюда огромную массу туристов. Город чистый, ухоженный и очень гостеприимный. Администрации области и города уделяют большое внимание развитию региона и, в частности, туризма, который является значительной составляющей частью экономики Великого Новгорода и Новгородской области. Я уверена, что у города огромный потенциал и прекрасные перспективы развития.