До конца 2016 года бизнесмен хочет открыть в России 100–120 закусочных Nathan`s Famous, в основном за счет субфраншизы
Евгений Бирин отметил, что собственных средств «ЭнЭф Рус» хватит на открытие 20 закусочных. Он оценивает затраты на открытие одного заведения в 0,5–3,5млн рублей, а окупаемость – в полгода-год.
По словам Елены Ключаровой, консультанта отдела исследований рынка CBRE, несмотря на то что сегмент развивается достаточно активно – с 2013 года появилось порядка 15 новых сетей – потенциал для развития есть. Во многом это связано с тем, что в связи с экономическими проблемами многие сети были вынуждены приостановить развитие и сократить количество торговых точек, чтобы остаться на плаву (Carl`s Jr, Wetzel’s Pretzels), а некоторые и вовсе покинули рынок (Johnny Rockets, Wendy`s).
«Передача прав на развитие опытному локальному партнеру является весьма логичным ходом по укреплению позиций на рынке. Так, например, гиганты рынка McDonald`s и Subway c начала этого года также запустили активную программу франчайзинга на выгодных условиях. Также активно укрепляют свои региональные позиции Burger King и KFC. Формат Nathan`s Famous достаточно универсальный: это мобильные закусочные-киоски площадью 15–20 кв. м, из которых 7 кв. м – торговая площадь, поэтому проблем с поиском торговых площадей, вероятнее всего, не будет. Кроме того, игроков, которые специализируются на продаже хот-догов не в рамках street food, а в рамках торговых центров довольно мало, поэтому и оператора есть все шансы заполучить свою долю рынка именно сейчас», – добавила эксперт.
Справка
Nathan`s Famous была создана в США в 1916 году, основное меню ее заведений состоит из хот-догов. Сейчас сеть насчитывает 40 тыс. закусочных в 11 странах мира.
Первое заведение Nathan`s Famous в России открылось в 2013 году, к началу 2014 года под этим брендом работали 15 закусочных, из них семь закрылись в течение прошлого года. Летом в Москве открылись три полноформатных ресторана Nathan`s Famous.