В Москве и Сочи пройдет Аlianta Wine Forum – одно из крупнейших мероприятий для профессионалов винного бизнеса, критиков и журналистов, сомелье и просто любителей вина.
15 октября 2015
Осенние мелодии: сочетание вина и музыки по вкусу
Федор Кондратенко
журналист HM
журналист HM
В Хельсинки состоялась презентация нового меню Pure Nordic Tastes компании Viking Line, созданное дуэтом поваров круизного парома Viking Grace. Маарит Ювонен и Ханна Суонпяа представили блюда из местных продуктов: птицы, дичи, сезонных корнеплодов и ягод, морепродуктов из холодных вод и пряных северных трав.
Во время дегустации Хосе исполнила несколько музыкальных композиций, чтобы подарить дегустаторам опыт восприятия через слух и вкус одновременно. Сочетание вина и специально подобранных мелодий является находкой Хосе Ралло и фирменным знаком Donnafugata
В рамках сотрудничества Viking Line с известными виноделами со всего мира к меню была подобрана специальная коллекция вин сицилийской винодельни Donnafugata. Ее представила совладелица винодельни – Хосе Ралло, дочь основателей компании Джакомо и Габриеллы Ралло.
Во время дегустации Хосе исполнила несколько музыкальных композиций, чтобы подарить дегустаторам опыт восприятия через слух и вкус одновременно. Сочетание вина и специально подобранных мелодий является находкой Хосе Ралло и фирменным знаком Donnafugata.
После мероприятия Хосе рассказала HM об этом хорошо известном в России хозяйстве и его планах.
Какие вина были выбраны для меню Viking Line?
Это Kabir, Angheli, Lighea, а также Mille e Una Notte – для тех гостей, которые хотят отметить особенное событие. Особенное внимание мы уделили сочетаемости блюд и напитков.
Хочется отметить Lighea. Это вино из стопроцентного зибиббо (александрийского муската) с острова Пантеллерия. Это «звонкое», свежее, наполненное ароматами цитрусовых и апельсинового цвета вино.
Напиток очень живой, проникнутый ритмом самбы, которую я исполнила на презентации.
В основе нового меню Pure Nordic Tastes компании Viking Line – натуральные северные продукты и вдохновение скандинавской природой
Как «южное» вино сочетается с северной кухней?
Например, то же Mille e Una Notte идеально подойдет для блюд из лосятины или оленины, хотя, по моему мнению, это вино для медитации. Если вы хотите выпить бокал в конце трапезы без еды, оно отлично подойдет. Напиток очень мощный, деликатный и способен оставаться таким долго.
Урожай 2015 года в Европе выдался удачным. Как обстоят дела в Donnafugata?
Совершенно верно, очень хороший винтаж. В июле дневная температура была очень высокой, но вечером она падала до 18 °C, что очень хорошо для лозы. Виноград идеально вызрел, думаю, что и красные, и белые вина получатся очень ароматными и с отличной структурой.
Каковы уникальные характеристики современных сицилийских вин?
Сицилийские вина особенные, со своей «личностью». Наши вина очень фруктовые: их аромат мгновенно напоминает о природе. Но фруктовость – не препятствие сложности, а она, в свою очередь – дружелюбности напитка. Наши вина – не только для ценителей, которые хорошо разбираются в вине, но и для тех, кто только начинает узнавать мир качественных вин. В общем – наши вина сложные, ароматные, с крепкой структурой, но доступные для понимания.
В вашем портфолио множество вин. Что у них общего?
Их главные свойства – свежесть и способность дарить удовольствие. Они характерны как для фруктовых освежающих, так и для сложных элегантных вин. Это настоящий стиль Donnafugata. Свежесть очень важна для того, чтобы вино сочеталось с едой, а гастрономичность – еще одна черта, присущая нашим винам, поэтому мы всегда представляем их с едой.
Способность дарить удовольствие важна потому, что мы не должны пить много вина, а хотим получить наслаждение от одного бокала.
Насколько постоянно качество и стилистика продуктовой линейки?
Абсолютно. Мы хотим, чтобы стиль хозяйства раскрывался в любом вине, от Antilia до Mille e Una Notte, от аперитивного до топового красного или изысканного десертного белого. Нам очень важно доверие к нашему бренду.
Выбор вина обусловлен только поводом. Я выпью Anthilia на пляже или во время пикника с рыбой на гриле, а для изысканного ужина возьму Mille e Una Notte. Эти вина принесут мне максимальное удовольствие за минимальные деньги.
Появятся ли новые вина в ближайшем будущем? Раскройте несколько секретов!
Последнее вино мы представили в 2014 году. Оно называется Prio (что по-сицилийски значит «радость») и сделано из очень интересного местного сорта катарратто.
Идея этого напитка – яркая свежесть и фруктовость. Новый продукт оказался очень успешным: местные сорта вообще пользуются популярностью, люди считают, что так они могут лучше понять характер Сицилии. Нам тоже очень нравится работать с этим автохтоном, поэтому в будущем мы планируем делать вино из других локальных сортов.
Секреты… Хмм, мы все время экспериментируем, а когда постоянно делаешь это, что-то новое может появиться в любой момент, даже если ничего не планируется. Важно быть готовым к открытиям. У нас команда очень молодых специалистов, они очень динамичны.
Сколько человек работают в Donnafugata?
Семнадцать. У нас три производства: два хозяйства на Пантеллерии и в Контессе-Энтеллине, разливочный цех в Марсале.
Какие традиционные местные сорта используете?
Разумеется, неро’д авола для красных вин и карарратто, грилло, зибиббо для белых. Сицилия уже дает нам огромный простор для экспериментов, а в будущем он только вырастет: у нас два экспериментальных виноградника в Контессе-Энтеллине где выращиваем 90 разных видов винограда, и на Пантеллерии с 33 клонами зибиббо.
От экспериментов на винограднике в Контессе-Энтеллине мы ожидаем появления вин с большей свежестью и способностью к долгому хранению. Вообще, Donnafugata уделяет долговечности вин большое значение. Сейчас потенциал белых и красных составляет около 15 лет, мы хотим довести его до 20–25.
На экспериментальном винограднике на Пантеллерии идут поиски самого ароматного клона, а также наиболее подходящего для производство сухого вина. Разные клоны для разного результата.
Какое самое необычное вино вы пробовали?
Трудно вспомнить: конечно, такие вина были, но «необычные» – слишком сильное слово. Пожалуй, могу назвать канадский айсвайн (удивительно, что они могут выращивать виноград!) и английское игристое.
Какие вина нравится лично вам?
Вина долины Роны.
Donnafugata – хорошо известное в России хозяйство. Важен ли для вас наш рынок? Как продвигаете здесь свои вина?
Очень важен, он входит в пятерку главных для нас рынков. Россиянам очень нравятся ноши топовые вина. Мы очень надеемся, что следующий год тоже будет удачным.
Несколько раз мы устраивали дегустации – как отдельные, так и в сотрудничестве с другими известными хозяйствами. Многое делает наш импортер, компания Simple. Я также проводила мероприятия в формате «музыка и вино» в Москве и Санкт-Петербурге, они были очень успешными.
Тяжело ли отличаться от других хозяйств региона?
Нет, мне так не кажется. Даже если использовать один и тот же сорт винограда, стиль вина все равно будет разным. Мы предпочитаем свежесть и фруктовость, другие винодельни могут делать более мощные, плотные вина. У каждого хозяйства свой подход.
Ваши вина ориентированы на ретейл или HoReCa?
И в Италии, и во всем мире мы нацелены на ресторанно-гостиничный сегмент, потому что лишь сочетание еды и напитков способно раскрыть характер вина. Розничные продажи, конечно же, тоже важны: после того как человек попробовал вино в ресторане и оно ему понравилось, он будет искать его в магазине.
Каковы планы и перспективы?
Как я говорила, мы концентрируемся на местных сортах, работаем над повышением спроса на потребительском уровне, ведем активную деятельность в соцсетях. Развиваем винный туризм: сейчас мы принимаем около 10 тысяч гостей в год и хотели бы увеличить эту цифру. Мы знаем, что пробовать вино на винодельне, видеть весь процесс, проникнуться духом Donnafugata – незабываемый опыт и огромное впечатление на всю жизнь.
Нам присылают множество фотографий с людьми, пьющими наше вина в самых разных ситуациях – на летней террасе или даже на горнолыжном склоне. Мы публикуем эти фотографии, чтобы повысить узнаваемость нашего бренда.
Какие страны, регионы считаете своими конкурентами?
Вряд ли можно говорить о региональном уровне соперничества, все усилия сосредоточены на уровне стран. Сейчас проходит рекламная кампания региона Sicilia DOC, в который мы входим с рядом других производителей. Это хороший шанс для нас использовать силу бренда «Сицилия».
Какова, на ваш взгляд, худшая ошибка владельца винного бизнеса?
Выпустить на рынок неудачный продукт. Если вы что-то испортили, нужно это признать и не реализовывать вино. Это обходится очень дорого, но придется терпеть. Нужно всегда стремиться к идеалу и не разочаровывать потребителя.
Труднее ли становится вести бизнес?
Да. Но мир очень велик, и всегда можно найти рынок сбыта. Сейчас мы хорошо чувствуем себя в США, на крупнейшем рынке в мире, хорошо идут дела в Швейцарии. В России 2015-й год выдался немного грустным, но следующий должен быть лучше! Нельзя концентрировать все усилия на одной стране, нужна диверсификация. Это решение.
Читать далее в рубрике «Виноделие»
06.10.2015
В ГКУ «Ставропольвиноградпром» прошла встреча частных инвесторов из Москвы и руководителей ведущих виноградарских предприятий. Целью визита московских гостей стало изучение инвестиционного потенциала края в сфере виноградарства и виноделия.
28.09.2015
ПАО «Массандра» планирует к продаже на аукционе старейшего образца своей коллекции – «Херес де ля Фронтера» 1775 года, за который рассчитывает выручить не менее 1 млн евро.
23.09.2015
Ученые выяснили, что размер глотка вина влияет на восприятие вкуса. Если пить маленькими глотками, лучше чувствуются фруктовые и травянистые ноты; ароматы меда, ягод и грейпфрута раскрываются полнее, если объем вина во рту будет большим. Таким образом, разные сорта вин имеет смысл пробовать по-разному.