Компания Electrolux была образована в 1901 году. За более чем вековую историю она прошла долгий путь – от небольшого производителя до одной из крупнейших компаний мира. Это стало возможным благодаря постоянному совершенствованию продукции, верному предсказанию спроса и приверженности высочайшему качеству.
1 ноября 2008
Все гениальное — просто
Стояло лето 1965 года. По дорогам ездили новенькие «мустанги», хозяином Белого дома был Линдон Джонсон, а в Нью-Йорке проходила Мировая ярмарка. Молодой Фред де Люка думал о будущем. Он только что окончил среднюю школу и мечтал о высшем образовании. Оно должно было открыть ему дорогу в новую жизнь, полную возможностей, но на тот момент перспектива поступить в колледж казалось ему такой же несбыточной, как прогулка по Луне.
Бизнес перемен
В обычный жаркий и влажный день раздался телефонный звонок. Звонил друг семьи Питер Бак, который рассказал, что сменил работу и переезжает с семьей в Армонк, штат Нью-Йорк. Это место находилось всего в 40 милях от жилища Фреда. Событие решили отметить, так как друзья не виделись больше года.
В июле 1965 года, во время барбекю в новом доме Бака, Фред и доктор завязали разговор о бизнесе. Тогда никто и предположить не мог, что дружеская вечеринка навсегда изменит облик рынка фаст-фуда.
У Фреда де Люки не было особых надежд поступить в колледж, поскольку обучение стоило довольно дорого. Он был работящим и умным, но его заработка в местном магазине (около 200 долларов в месяц) никак не могло хватить на оплату медицинского вуза.
Сегодня Subway – крупнейшая сеть продажи сэндвичей в мире – в 87 странах работает более 30 000 ресторанов
Фреду пришло в голову спросить у доктора совета. Он был почти уверен, что доктор предложит ему взаймы. В конце концов, они давно знали друг друга. Фред рассчитывал на помощь доктора и потому, что сам хотел стать врачом. Но доктор посоветовал Фреду открыть магазин по продаже сэндвичей-«подлодок», а для этого арендовать небольшую лавку, поставить прилавок и закупить продукты.
Питер согласился стать партнером Фреда, если тот возьмется за предприятие. В конце разговора доктор выписал ему чек на 1000 долларов. Эта сумма и стала первой инвестицией в проект. Фред не знал, что начинание не только позволит ему платить за учебу, но и абсолютно изменит его жизнь, подарит достаток и независимость не только ему самому, но и огромному количеству людей по всему свету.
Партнеры начали усиленно работать. Они хотели открыть 32 закусочных в течение 10 лет. К 1974 году они владели и управляли 16 точками, расположенными в штате Коннектикут. Компаньоны сомневались, что за два оставшихся года удастся осуществить задуманное, поэтому решили проконсультироваться с юристом и обсудить с ним перспективы бизнеса. Они оценивали возможность за возможностью и, наконец, дошли до франчайзинга. Раньше Бак и де Люка полагали, что эта схема подходит лишь средним и крупным компаниям, и не думали ее применять. Теперь же, когда отставание от плана стало таким значительным, они хотели ознакомиться с подробностями схемы более подробно. Оказалось, что франчайзинг не был таким уж сложным – надо было найти людей, которые вложили бы свои деньги и согласились использовать схему бизнеса ресторанов Subway.
Де Люка посчитал нецелесообразным нанимать консультантов и решил искать франчайзи самостоятельно. Он поговорил со своим другом Брайаном Диксоном, которому предложил деньги в долг и управление одним из ресторанов. Но тот не пожелал рисковать, и Де Люка решил отложить франчайзинг до лучших времен.
Но одним прекрасным утром Диксон пришел на работу и увидел опечатанные двери с объявление о том, что контора закрыта за долги. Он не стал паниковать и обратился к Фреду. Так Брайан стал первым франчайзи сети ресторанов Subway. С тех пор знаменитая сеть развивалась по франчайзинговой схеме – и чем больше был успех, тем больше становилось желающих купить лицензию.
В 2008 году сети исполнилось 43 года. Сегодня Subway – крупнейшая сеть продажи сэндвичей в мире – в 87 странах работает более 30 000 ресторанов. В Северной Америке, Канаде и Австралии у сети даже больше заведений, чем у McDonald's. За 40 лет существования компания удостоилась бесчисленных наград и позитивных отзывов, а интерьеры заведений постоянно мелькают в ТВ-программах и видеофильмах.
Слагаемые успеха
Что же сделало сеть Subway столь популярной, ведь конкурентов у нее всегда хватало с избытком, и выделиться среди других заведений было очень непросто?
Организаторы сети не стали выдумывать сложную концепцию, а подошли к проблеме с другой стороны. Нужно было всего лишь поставить себя на место потребителя, понять его ценности и приоритеты. Человек, покупающий сэндвич, рассчитывает, что его обслужат быстро, вежливо, что бутерброд будет свежим, полезным и вкусным, а ко всему прочему – недорогим. Партнеры с этими задачами справились.
Компания одной из первых стала обращать внимание на здоровье потребителя. Для фаст-фуда нехарактерна легкая и здоровая пища – как правило, применяется фритюрный жир, большое количество соли, специй, усилители вкуса, которые стимулируют избыточный аппетит, и пр. Subway пошел по другому пути. Необходимо было создать блюдо, которое бы не причиняло вред здоровью и было вкусным. Этого также удалось достичь.
Для приготовления сэндвичей до сих пор используются только самые свежие и высококачественные продукты. Хлеб для бутербродов выпекается по особой рецептуре непосредственно в ресторанах Subway каждые 4 часа. Продукты не подвергается жарке в масле, поэтому сэндвичи являются здоровой альтернативой традиционному жирному фаст-фуду.
Важную роль играет и разнообразие ассортимента – каждый может подобрать себе начинку по вкусу. Все ингредиенты выложены на прилавок в специальных контейнерах – так потребитель может непосредственно оценить качество и свежесть продуктов. Каждый сэндвич получается уникальным, так как сделан в полном соответствии со вкусами покупателя. Сэндвичи Subway подходят людям разных возрастов и потребностей. В меню ресторанов Subway есть низкокалорийные сэндвичи для тех, кто придерживается особо строгой диеты, имеется и специальный детский набор – Kid's Pak.
Немалой долей успеха Subway обязана продуманной схеме франчайзинга. Вместе с лицензией новый владелец ресторана Subway получает необходимые знания и инструменты, позволяющие эффективно управлять заведением. Франчайзи не приходится изобретать велосипед – в его распоряжении оказывается надежная, простая и отлаженная система управления бизнесом. Инвестиции, необходимые для ресторана Subway, весьма невелики, а ценовая политика каждого ресторана остается на усмотрение владельца заведения – региональный менеджер сети может лишь порекомендовать те или иные цены. Взамен требуется неуклонно соблюдать стандарты качества блюд и сервиса.
Интервью с Ксенией Логиновой, менеджером по маркетингу компании Subway Russia, LLC
HM: Какова идейная особенность Subway в России? С какими трудностями пришлось столкнуться Subway при выходе на российский рынок?
К.Л.: Концепция ресторанов Subway – здоровое и вкусное питание. Сэндвичи готовятся из самых свежих и высококачественных продуктов в соответствии с желаниями покупателя на его глазах – клиент сам выбирает хлеб, начинку и овощи из представленного ассортимента. Таким образом, каждый сэндвич уникален, так как сделан по индивидуальному рецепту. Также Subway удалось совместить несовместимое – здоровое питание и фаст-фуд. Других концепций быстрого питания, которые могли бы похвастаться полезностью и низкокалорийностью своей продукции, пока нет.
Первый ресторан Subway в России появился в начале 90-х годов. На сегодняшний день сеть Subway в России объединяет 47 ресторанов, расположенных в разных городах страны. География ресторанов Subway в России очень обширна: от Санкт-Петербурга до Иркутска. В скором времени планируется открытие нескольких ресторанов в Чите и Хабаровске.
В самом начале, когда Subway только вышел на российский рынок, бренд был не так хорошо известен в России, как во всем остальном мире. Но с каждым новым открытым рестораном, число которых в России быстро увеличивается с каждым годом, узнаваемость бренда повышается, и все больше людей знают и любят сэндвичи Subway. Также растет число городов, в которых успешно работают рестораны сети. На сегодняшний день жители 16 российских городов уже попробовали и полюбили вкусные и полезные сэндвичи Subway.
HM:Каковы особенности планировки заведений?
К.Л.: В ресторанах Subway сэндвичи готовятся на глазах у посетителей за юнитом (прилавком). Все ингредиенты для сэндвичей также выставлены на прилавке в специальных контейнерах – поэтому покупатель может видеть все продукты, из которых делается сэндвич, и выбирать те ингредиенты, которые он хочет положить в него. Юнит – это главная часть ресторана, перед юнитом располагаются столики для посетителей. В ресторане есть кухня, где нарезают овощи и мясные составляющие для сэндвичей, однако там нет плит или духовок, так как используются только готовые полуфабрикаты. Хлеб выпекается в зале ресторана в специальной печи, поэтому, заходя в ресторан, посетитель часто может чувствовать ароматный запах свежеиспеченного теста. В ресторанах Subway отсутствует горячая кухня.
HM: Как концепция отражена в дизайне интерьера?
К.Л.: Мы стараемся сохранить наш бренд «свежим». Поэтому периодически меняем концепцию дизайна. Самая последняя – Tuscany Décor, призванная создать теплую и располагающую обстановку не для быстрого перекуса, а для полноценного обеда. Нам удалось сделать атмосферу для обедающих у нас семей теплой, веселой и привычной с первого посещения.
К оригинальным деталям интерьера ресторанов относятся настенные панно с изображением разных овощей, а также мяса и специй – тех соcтавляющих, из которых делаются сэндвичи Subway. Также в качестве украшения выступают цветы на стенах. Фирменные цвета яркие, в тоже время теплые, естественные – желтый, зеленый, коричневый, красный. Цвета подчеркивают близость продукции Subway к природе – только натуральные продукты и свежие овощи, никакой химии, никаких жаренных ингредиентов. Свежесть во всем.
Отделка ресторанов Subway всегда соответствует единому стандарту – разрабатывается дизайн-проект под каждый отдельный ресторан и все материалы заказываются централизованно Отделом дизайна и оборудования компании Subway.
HM: На какую аудиторию рассчитано заведение?
К.Л.: Прежде всего, наши посетители – это люди, которые стремятся к здоровому образу жизни. Они занимаются спортом и ведут активный образ жизни. Рестораны Subway – подходящее место для разных людей: семей, студенческих компаний, школьников, бизнесменов.
HM: Как подошли к вопросу оснащения оборудованием российских заведений сети?
К.Л.: Все оборудование для ресторанов Subway в России заказывается централизованно из головного офиса компании, который находится в Петербурге. Есть оборудование, которое производится специально для ресторанов Subway. Сотрудники отдела развития составляют план размещения оборудования и дизайн-проект для каждого конкретного ресторана. Потом менеджеры по развитию совместно с франчайзи составляют список необходимого оборудования и заказывают его непосредственно у производителя. Это позволяет франчайзи снизить затраты и сэкономить деньги.
HM: Какие блюда представлены в меню?
К.Л.: Ассортимент ресторанов Subway включает в себя горячие и холодные сэндвичи с различными начинками, в меню есть также салаты и роллы: всего не менее 30 наименований. Как правило, в каждом ресторане Subway есть более 10 стандартных сэндвичей, и один «локальный» сэндвич, который готовят только в этом конкретном ресторане. На десерт клиенту предлагают свежую выпечку, есть также большой выбор холодных и горячих напитков.
HM: Каких успехов достигла компания? В чем секрет?
К.Л.: На сегодняшний день сеть ресторанов Subway – самая крупная франчайзинговая компания в мире. Франшиза Subway стоит на первом месте по привлекательности (по оценке Entrepreneur.com – ведущего рейтингового агентства в области франчайзинга). Идея компании Subway – обеспечить предпринимателей методами конкурентоспособной работы на рынке ресторанов быстрого обслуживания по всему миру. Мы научим вас открывать рестораны, управлять ими, поможем найти помещение, обеспечим маркетинговой и консультационной поддержкой. Subway – это простая, хорошо отлаженная, эффективная и проверенная временем система.
HM: Ресторанный бизнес – это прежде всего…
К.Л.: …стабильный доход и выгодное капиталовложение!
HM: На Ваш взгляд, главная достопримечательность ресторанов Subway – это…
К.Л.: …наш уникальный продукт.
Читать далее в рубрике «Личное дело»
01.10.2008
HM
Сотрудники – один из самых ценных ресурсов любой организации, залог ее процветания и успешного развития. Сегодня компании, которые не уделяют должного внимания развитию потенциала работников, рискуют проиграть конкурентную борьбу. В полной мере это касается предприятий гостиничного бизнеса. Сейчас на рынке труда сложился дефицит квалифицированных и ответственных работников сферы гостеприимства, что делает проблему удержания персонала еще более острой.
5 тыс
Если вы хотите что-то улучшить, изменить, упростить в интерфейсе и содержимом сайта, добавить материал или просто заметили что-то, что мешает вам или не представляет особого интереса — пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои комментарии, пожелания и предложения.