10 ноября 2015

Битва за гостя: руководство по ресторанному маркетингу

Рассказываем о практическом пособии Ирины Авруцкой для маркетологов, управляющих и владельцев «Битва за гостя: стратегия и тактика ресторанного маркетинга», вышедшем в этом году.
 
 
Для более детального ознакомления с книгой кликайте на иконки под фотографиями.

Бренд-менеджмент

Прежде чем думать над концепцией и заказывать логотип, автор советует определить вашу уникальность – и для гостя, и для конкурентов – одним словом, которое будет соответствовать восприятию вашего бренда.
 
Пошагово описывается процесс стратегического бренд-менеджмента. Приводятся советы по выбору названия, разработке логотипа, слогана, фирменного стиля.

Исследования

В главе, посвященной маркетинговым исследованиям, рассказывается, какие методики сбора информации использовать в зависимости от поставленной задачи.
 
Например, чтобы изучить мнение потребителей о вашем продукте, нужно задействовать фокус-группы, анкетирование, глубинное интервью, изучение обратное связи и эксперимент, а для исследования конкурентов надо понадобятся экспертные интервью, кабинетное исследование и наблюдение.

Маркетинговый календарь

Чтобы грамотно продвигать ваше заведение, нужно обладать исчерпывающей информацией о финансовой и коммуникационной деятельности ресторана.  

Ирина рассказывает, как – вооружившись этими данными ‒ подготовить маркетинговый календарь, который наглядно отображает средства достижения целевых показателей. О составлении маркетингового календаря подробно рассказано в отдельной статье.

Эффективная коммуникация

Подробно рассказывается о каналах коммуникации – классических (внутреннее продвижение, ATL и BTL) и современных цифровых (сайт и интернет-реклама, работа с соцмедиа, мобильные приложения).
 
Приводятся полезные советы по наполнению сайта, использованию сервисов для отзывов гостей и ведению страниц в соцсетях; разработке программ лояльности и мобильных приложений.

Связи с общественностью

Значительное внимание уделено пиар-деятельности ресторана ‒ определению или генерированию инфоповодов и их освещению в СМИ, соцмедиа и т. д.
 
Описываются различные направления работы по связям с обественностью и эффективные варианты продвижения в рамках каждого из них.
В книге Ирина рассказывает об эффективных маркетинговых инструментах и предлагает решения актуальных ресторанных проблем.

В данном обзоре описано не все содержание – автор также раскрывает темы управления продажами, создания эффективного меню и пр.
 
Комментарии к публикации
Читать далее в рубрике «Ресторанное дело»