Свое исследование Nielsen проводил в сентябре 2015 года в российских городах с населением более 1 млн человек. В ходе него было опрошено 1 000 респондентов, которые в 2014 году хотя бы один раз в месяц посещали предприятия общественного питания. Участникам опроса предлагалось ответить, как менялась посещаемость ресторанов японской, итальянской и смешанной кухни, кофеен, фастфуда, столовых, закусочных, баров, пабов и ночных клубов. Также опрос касался среднего чека в этих заведениях, причин отказа от их посещения, реакции на рост цен, изменения объема заказа и др.
Исследование показало, что заметнее всего россияне стали экономить на заведениях увеселительного формата: так, с начала года 49 % посетителей отказывали себе в походах в бары, 46 % — в пабы, а 62 % ни разу не переступили порог ночных клубов. Свой отказ от посещения заведений респонденты объяснили общим отсутствием денег и выросшими ценами на блюда в ресторанах и на алкогольные напитки в барах и клубах.
Делая заказ, посетители стали экономить на десертах: если в 2014 году в итальянских ресторанах их заказывали 24 % опрошенных, то в нынешнем году таковых осталось только 15 %. Похожая динамика отмечена и в других заведениях общепита. Из напитков россияне больше всего экономят на вине: его в тех же итальянских ресторанах в 2014 году брали 22 % посетителей и 15 % в сентябре 2015 года.