«Книги, о которых я рассказываю, действительно помогли мне улучшить профессиональные навыки и отношение к жизни в целом – несомненно, будут полезны и вам»
Топ-5 книг о бизнесе, управлении командой и улучшении обслуживания
1. Four Seasons: The Story of a Business Philosophy, Isadore Sharp
Книга рассказывает, как бренд Four Seasons стал тем, чем он является сегодня; как феноменальный сервис превратил гостиничного владельца и оператора в исключительно успешную компанию, которая является синонимом качества и мирового признания в сегменте лакшери-путешествий. Книга непретенциозна, она вдохновляет и предлагает отличные советы по обслуживанию гостей.
2. Achieving Excellence Through Customer Service, John Tschohl
Я лично знаю и по-настоящему уважаю этого автора. Книга является настоящим сокровищем для всех, кто хочет получить стратегическое понимание того, как удержать клиентов, завоевать свою долю рынка и улучшить результативность.
Книга наполнена прекрасными кейсами и эффективными тактическими шагами, которые сделают ваших клиентов по-настоящему счастливыми и в перспективе – постоянными. Я использую многие примеры из этой книги на своих тренингах.
3. Setting the Table, Danny Mayer
Книга дает феноменальное понимание сферы гостеприимства, а также предлагает мудрые советы для любого предпринимателя. Книга детально описывает специфику развития ресторана Дэнни, но его рекомендации стоят того, чтобы прочесть книгу от начала до конца, даже если вы не интересуетесь ресторанным бизнесом. Мне нравится, как Мейер выражает свои мысли ‒ вы обязательно получите заряд энергии после прочтения.
4. The Еssential Performance Management Handbook, Sharon Armstrong
Как повысить эффективность вашей команды? Ответ найдете в этой книге: она объясняет, почему стоит заменить обзоры эффективности работы сотрудников на систему управления результативностью и как сделать этот процесс продуктивным и безболезненным (в книге приводится множество практических советов).
Одна из моих любимых цитат из книги принадлежит председателю Microsoft Биллу Гейтсу: «Лучше всего у меня получается делиться своим энтузиазмом».
5. The Art of Waking People Up, Kenneth Cloke and Joan Goldsmith
В основе ‒ более чем 30-летний практический опыт работы авторов с сотнями организаций: начиная компаниями из списка Fortune 500 и заканчивая правительственными агентствами и школами.
Книга раскрывает новые способы передачи и приема обратной связи, способствующие личностным и организационным переменам и развитию в течение всей жизни. Она наполнена необходимыми инструментами, приемами и стратегиями, которые могут использовать менеджеры, чтобы помочь сотрудникам слышать, впитывать, проговаривать и использовать информацию, необходимую для улучшения своей работы. Я прочла эту книгу три раза.
Топ-5 книг о личной эффективности, коммуникациях и лидерстве
1. The 7 Habits of Highly Effective People, Stephen R. Covey
Стивен Кови описывает семь навыков, ежедневно необходимых нам, чтобы быть более эффективными. Они выглядят очень простыми и доступны для понимания, однако могут привести к довольно серьезным изменениям в способе мышления и действий. Мне не было тяжело начать применять их, но оказалось не так легко сделать эти действия привычкой.
2. The Seven Levels of Communication, Michael J. Maher
Автор говорит, что для успеха в бизнесе не нужен маркетинг или бизнес-план, главное ‒ план коммуникаций. Это превосходный путеводитель для предпринимателей, которые хотят построить крепкие отношения в компании и владеть навыками эффективного общения.
Книга помогла мне понять важность отношений со своими коллегами. Она основана на примерах из ретейла, но их легко применить в любой сфере. Приведу одну из лучших цитат Мейера: «Пора прекратить заниматься маркетингом для незнакомцев ‒ время начать общаться с друзьями».
3. Just Listen, Mark Goulston
Обязательно к прочтению всем, кто хочет стать более эффективными за счет концентрации на «другой стороне» общения и слушания. Книга написана простым и понятным языком, она вовлекает и увлекает. Благодаря ей книге я узнала, что у нас на самом деле три уровня организации мозга, которые могут работать как сообща, так и врозь.
Умение слушать для того, чтобы понять, а не для того, чтобы ответить, ‒ самый, на мой взгляд, сложный навык, и эта книга обязательно поможет в его развитии.
4. The Leader Who Had No Title, Robin Sharma
Эта книга поможет вам улучшить лидерские качества и сделать шаг вперед. Мне очень понравилось высказывание автора о том, что лидером делает не позиция, а отношение: чтобы стать лидером, необходимо сначала стать хорошим человеком.
5. The 21 Irrefutable Laws Of Leadership, John C. Maxwell
Прямолинейный автор без лишней философии объясняет искусство лидерства посредством 21 простого закона, подкрепленных реальными бизнес-примерами, а затем объясняет, как их применять в жизни. Эта легкая и интересная книга помогла мне научиться применять на практике теоретические знания.