Игнорировать инстаграм при подборе шеф-повара – это значит не увидеть половину молодой аудитории талантливых шефов
Поколение Y или поколение Питера Пена – людей, родившихся после 1981 года, ‒ характеризуется прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии и нежеланием взрослеть. Его представители выросли в эпоху развития интернета, когда стала доступна любая информация, будь то фильмы, музыка или история. И, конечно же, они зависимы от социальных сетей, и информацию им удобнее получать именно в них – в фейбсуке, вконтакте, линкедине.
Игнорировать соцссети в рекрутинге – значит быть вне рынка. В фейсбуке давно существуют специализированные группы, где можно увидеть актуальные вакансии, о которых написано понятном для поколения Y языком: HURMA Recruitment, «Ресторанный бизнес», Challenge In Hospitality RF, «Клуб ГастроАфиша».
Крупные компании, которые думают о ближайшем будущем, для привлечения «своих» сотрудников создают отдельные фейсбук-страницы с информацией о ценностях компании и ее миссии. Примерами могут служить
страница внутрикорпоративного общения сотрудников сети «Две палочки» и раздел с предложениями о работе на основной
странице TGI Fridays.

Как мы, рекрутеры, можем использовать социальные сети? Поколение Y открыто делится любой информацией о себе: какие книги читают, с кем дружат, где работают, какие хобби имеют. По фотографиям легко понять, какие ценности близки будущему кандидату.
Профиль в соцсетях – это современное резюме, которое может рассказать о человека гораздо больше, чем стандартная форма на сайте вакансий. Прежде всего рекрутер обратит внимание на:
1. Личные данные
Основные данные ‒ фамилия, дата и место рождения, образование, место работы.
2. Фотографии
Фото ‒ это первое, что мы видим, зайдя к вам на страницу. Встречают по одежке: сотни человек, руководствуясь лишь привлекательностью фото, будут решать, брать вас на работу или нет. Лучший вариант ‒ когда хорошо видно лицо и искреннюю улыбку: фотография должна расположить к себе.
Фотоальбомы и видео ‒ эффективный инструмент для демонстрации ваших блюд, тренингов, приготовления коктейлей и т. д. Людям интересно, как творит шеф-повар и что происходит «за сценой» фотосессии.
Инстаграм Сергея Рулева, шеф-кондитера Cafe de Arts
3. Контактная информация
Укажите все возможные способы связаться с вами:
• электронную почту;
• ссылку на личный сайт;
• аккаунты в других соцсетях;
• сервисы мгновенных сообщений, например Skype.
Лучше быть доступным для общения.
«Частной жизни больше нет!». На фото – фейсбук-страница Антона Ковалькова, шеф-повара ресторана «Фаренгейт»
4. Профиль как вебсайт
Не забывайте про ключевые слова: внутренний поиск в соцсетях работает, как обычный, и выдает их в результатах запроса.
Где использовать ключевые слова?
• в заголовках ;
• в названиях групп;
• в «Интересах».
5. Конфиденциальность
Откройте свободный доступ к вашему профилю – это позволит любому ознакомиться с информацией на странице. Будьте готовы отсеивать большое количество спама, приложений, рекламы, игр и т. д. – в этом минус открытого профиля.
В инстаграме шеф-повара кафе Музея «Гараж» Дениса Калмыша кулинарные рабочие моменты закономерно сочетаются со спортивным досугом
Это касается и работодателей: откликаясь на вакансию, потенциальный кандидат может заранее прочитать отклики о вас, так что если он отправил свой запрос – значит, на 99 % знает, куда идет, и ваша миссия ему близка. Ведь основная мотивация поколения Y – это корпоративная культура компании, так что чем больше вы делитесь ей и раскрываете «бэк», тем меньше шансов получить поток «не ваших» кандидатов.
И, наконец, самое важное, что нужно запомнить кандидатам: частной жизни больше нет! Рекрутеры следят за всем, что происходит в социальных сетях.