Операционная компания сети гипермаркетов «Карусель» в начале ноября подала в Роспатент заявку о регистрации товарного знака «Вкусная кухня», который будет использован для пилотного проекта по созданию кафе в гипермаркетах «Карусель».
Размещаться точки общепита будут либо в изолированной зоне торгового зала площадью от 20 до 50 кв. м, либо в непосредственной близости от него. В кафе будут представлены горячие и холодные блюда, заранее приготовленные в цехах гипермаркета. Кафе будут работать в формате, подразумевающем частичное самообслуживание.
Три пилотных заведения откроются в 2015 году в Москве, Санкт-Петербурге и городе Невинномысске Ставропольского края. Инвестиции в одну точку, в зависимости от размера, составят от 7 до 15 млн рублей. От заведений на фудкортах торговых центров «Вкусная кухня» будет отличаться более демократичными ценами, однако предполагаемый средний чек не называется.
Генеральный директор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что к открытию кафе на уровне пилота «Карусель» вполне готова. «Кафе при цехе в гипермаркете требует еще более высокой организации собственного производства, но X5 в последнее время усиленно занималась повышением эффективности этого направления», — рассуждает Бурмистров. — Эти кафе не требуют больших дополнительных расходов, но обеспечивают значительный рост маржинальности и среднего чека».