Карьера сомелье Максима Дерюшева началась с позиции официанта; позже он заинтересовался винной культурой. Занимал должность сомелье в Prado Cafe, Maxim Bar, Bad Cafe. Максиму также интересна миксология – чтобы набраться соответствующего опыта, он работал с Александром Каном. Сейчас Максим Дерюшев – шеф-сомелье ресторана «Кому жить хорошо».
20 ноября 2015
Сирил Годе: «Посмотрите на коньяк другими глазами!»
Федор Кондратенко
журналист HM
журналист HM
На Alianta Wine Forum, который прошел в Москве в конце октября, свою продукцию представили известные виноделы и владельцы хозяйств. В их числе был Сирил Годе, представитель 15-го поколения семьи, занимающейся продажей и производством коньяка с 1550 года.
Наследник коньячного дома Сирил Годе пришел в семейную фирму в 2011-м, а за семь лет до этого успел поработать у Ротшильдов в Лондоне, заняться виноторговым бизнесом в Китае, отслужить во французском флоте и получить MBA.
«Осознав, что коньячная индустрия очень традиционна, мы хотим принести в этот мир разнообразие. Не стоит замыкаться на всем известных категориях VS, VSOP, XO»
Вы наследник очень старого бизнеса. Был ли выбор профессии предрешен?
Мне и двум моим братьям повезло – у нас был выбор, чем заниматься. Отец всегда с большим уважением относился к нашей самостоятельности. Он был для нас примером. Мы видели, с каким удовольствием он занимается небольшим семейным бизнесом. Нам захотелось делать то же самое – в итоге мы втроем продолжаем труд своих предков.
Godet – прекрасный пример коньячного дома, который сохраняет традиции и преемственность и в то же время активно развивается, выпуская на рынок инновационные продукты.
Трудна ли эта роль? Гнетет ли ноша ответственности?
Работа предельно трудная, но зато крайне благодарная. У нас есть семейная традиция – альпинизм, и наша работа в Godet представляется мне похожим на восхождение. Каждый шаг мучителен, но радость и гармонию, которые испытываешь, когда смотришь назад, невозможно получить, если путь слишком легкий. Это удовлетворение помогает нам продолжать нашу миссию – давать людям, у которых есть настоящий вкус, великолепный коньяк.
Каковы ваши обязанности?
На нашей визитке написано «15-е поколение Godet». Это говорит о всем. С одной стороны, мы – наследники, обязанности которых – сохранить ноу-хау семьи и передать их следующему поколению. С другой – каждый занимается всем. Именно это делает нашу жизнь трудной и интересной. Я занимаюсь и стратегическим менеджментом, и решаю повседневные задачи, например, как доставить наш коньяк в Ирак, какие цвета выбрать для упаковки и как мотивировать менеджеров по продажам.
Как меняется позиция коньяка на рынке со временем?
Мне кажется, люди стали возвращаться к настоящим вещам. Все по горло сыты сокрушающим разум маркетингом и понимают, что к потреблению пора подходить более разумно и уважительно. Думаю, что коньяк может быть частью ответа на вопрос о том, как человек может наслаждаться жизнью, не потребляя ресурсы других. Коньяк дает чувственную и интеллектуальную отдачу от потребления; вы получаете больше, чем тратите.
Коньяк – особый напиток. Его пьют люди, которые двигают общество вперед. Сейчас он выходит из времени избыточного потребления 90-х и 2000-х и вступает в эпоху ответственности. Возможно, это шаг к жизни в гармонии с собой и миром.
Есть ли новые тренды в потреблении коньяка?
Мы очень хотим вернуть коньяк в бары. В США он был популярен там до 30-х годов, а во Франции – до 60-х. Сегодня для баров очень хорошо подходит белый коньяк Antarctica. Еще мы недавно выпустили новый коньяк Number 1. Его сделал мой брат в сотрудничестве с профессиональными барменами. Скоро он появится в России!
Сочетания с едой – перспективная тема, но никогда коньяк в этом деле не заменит вино. Некоторые продукты делают вкус коньяка более чувственным, но сопровождать весь обед этим напитком – совсем не то же, что вином (хотя «коньячный обед» – это всегда очень весело!).
Каков стиль коньяка Godet?
Мы делаем то, что любим. Мы никогда не будем производить коньяк для массового рынка. Наш идеал – легкий напиток со средним влиянием бочки, сдержанной интенсивности, очень сложный и утонченный, с долгим послевкусием.
Мы ищем не мощь, а сложность. Хозяйство расположено в исторической колыбели коньяков, в бухте Ла-Рошель на берегу Атлантики. Океан дает нашим коньякам «морскую» нотку, которую больше нигде не встретишь. Мастер ассамбляжа у нас меняется раз в сорок лет, то есть раз в поколение. Возможно, это одна из причин редкого постоянства стиля Godet.
Godet – один из немногих домов, который по-прежнему использует бленд всех шести крю Коньяка и чуть ли не единственный, кто использует все четыре разрешенные сорта винограда
Стиль дома традиционный или инновационный? Как ищете баланс?
Godet как человек – разный в различных ситуациях. Мы можем носить смокинг и слушать рэп одновременно, это не делает нас ни традиционалистами, ни модернистами.
У нас три коньяка XO, в то время как у большинства других домов – один. XO Fine Champagne – чистое выражение традиционного стиля, воздушный, цветочный, легкий. XO Terre – дань современному вкусу: мощный, землисто-перечный. XO Excellence – выражение нашей изменяющейся натуры.
Godet Antarctica – инновационный продукт. Расскажите о нем.
Мы осознали, что коньячная индустрия очень традиционна, и хотим принести в этот мир разнообразие. Не стоит замыкаться на всем известных категориях VS, VSOP, XO.
Antarctica посвящена путешествию отца на Южный полюс. Мы не думали, что напиток ждет такой успех, и сделали его только потому, что нам так захотелось. Но потом оказалось, что для многих Antarctica стала олицетворением революции в имидже коньяка. Лично я считаю, что Antarctica – уже не коньяк, а нечто совсем новое. Чистый, яркий и веселый напиток будто кричит: «Эй, посмотрите на коньяк другими глазами!».
Важны ли вашей семье критические мнения?
Мы всегда прислушиваемся к людям. Мы относимся к своим коньякам как к детям, а стало быть, это наша любимая тема. Наше видение простое: мы создаем то, что любим пить сами, делаем это с предельной заботой и всегда работаем на максимуме возможного. Мы верим в свою работу и в то, что унаследовали от предков нечто важное для всего мира.
Как выглядит типичный потребитель Godet?
Умный, любопытный, начитанный. Не любит позерства, но ценит удовольствия – как чувственные, так и интеллектуальные. Склонен к уединению, не подвержен влиянию чужого мнения.
Как относитесь к конкурентам?
Мы никогда, подчеркиваю, никогда не говорим, что наш коньяк лучший, потому что вкусы у всех разные. И когда я путешествую, ни в коем случае не веду себя как маркетинговый бульдозер, утверждая, что Godet – единственный коньяк, который вам стоит пить.
Как оцениваете положение Godet на российском рынке?
Россия – великая страна с огромным культурным наследием. Она – идеальный рынок для нашего дома, потому что здесь потребители прекрасно разбираются в качественных напитках, чтят семейные ценности, историю и культуру, в частности французскую. Продвигать здесь наш коньяк очень легко, потому что наша концепция находит отклик в сердцах россиян.
Каковы главные сложности?
Сейчас главная проблема – европейские санкции. Европа не видит в России хорошего бизнес-партнера, которым является ваша страна на самом деле. Санкции замедляют темп экономики и общую активность.
Более глобальная трудность, которую я вижу – люди 25–45 лет отвернулись от коньяка и перенесли внимание на виски. Причина в том, что большие коньячные бренды почивали на лаврах успешных постсоветских лет, когда коньяк считался непременным атрибутом праздника. Тем временем, симпатии молодых получали марки виски, которые впервые выходили на рынок и были активны.
Моя цель – отвоевать внимание ценителей качественных напитков. Только коньяк может предложить им максимальное качество, богатство и сложность.
Наконец, Godet трудно конкурировать с большими брендами, которые тратят массу денег, причем с умом, на брендинг, ведь мы – маленький дом с крафтовой продукцией. Такая ситуация не только в России, так везде.
А позитивные тенденции?
Приятно видеть, что все больше и больше ресторанов интересуются такими маленькими производителями, как мы, потому что хотят предложить гостям что-то интересное. Это стало следствием двух позитивных для нас трендов. Первый из них – появление знающих сомелье и барменов, которые любят качественные напитки и стараются их находить. Второй – изменение потребительского поведения. Российский потребитель, известный способностью тратить огромные деньги на безвкусицу, уходит в прошлое. С удовольствием вижу, что и мода на кричащую одежду проходит, люди в столицах отдают предпочтение лучшему стилю и качеству.
Как импортер помогает вам?
«Алианта» – наши глаза и уши на российском рынке! Они ездят по всей стране и рассказывают о нашем коньяке, сопровождают нас в поездках по России.
Осенний Alianta Wine forum – блестящее начинание. Я работаю с множеством импортеров и дистрибьюторов по всему миру, но здесь впервые почувствовал себя клиентом, о котором заботятся с истинным профессионализмом.
Каковы ваши планы?
Я хочу третьего ребенка. Если же говорить о бизнесе, то собираюсь давать потребителям в России возможность пить великолепный коньяк, а для «Алианты» стать компанией, которую они приводили бы в пример как эталон семейной фирмы.
Читать далее в рубрике «Виноделие»
30.10.2015
На винном форуме Alianta, собравшем представителей винных хозяйств, сомелье, барменов, критиков и журналистов, прошел мастер-класс новой российской винодельни Alma Valley.
27.10.2015
16 ноября в гостинице «Swissotel Красные Холмы» состоится двенадцатая московская выставка итальянских вин Vinitaly Russia 2015, которая завершит мировой тур Vinitaly International.
26.10.2015
Цель проекта – стимулировать интерес поклонников искусства к виноделию, а ценителей качественного вина – к шедеврам мировой культуры. Часть доходов от продаж вин линейки будет перечислена музею на поддержание и сохранение коллекции Эрмитажа.