Международная компания Yemeksepeti.com, владелец сайтов по заказу и доставке еды через Интернет в Турции, ОАЭ и на Кипре, запустила свой сервис www.izrestorana.ru в России. Пока его услугами могут воспользоваться жители Москвы и Санкт-Петербурга. Новый сервис позволяет выбрать ресторан из большой базы с удобным классификатором, точно узнать, какие службы доставки работают в конкретный момент в нужном районе города, сколько будет выполняться заказ. Онлайн-сервис доступен и на английском языке – специалисты доткома уверены, что немалая часть их клиентов – иностранцы, работающие в России.
1 декабря 2010
Фуршет со звездами: известные персоны о кейтеринге
Практически ни одно мероприятие не обходится без той или иной формы ресторанного обслуживания – будь то русское застолье, элегантный фуршет или легкий коктейль. Как известно, публика требует одновременно хлеба и зрелищ, поэтому «звезды» – частые гости всевозможных торжеств. Несколько известных персон поделились с нами своим мнением о масштабных и камерных мероприятиях, а руководители кейтеринговых компаний прокомментировали их рассказы.
Фабрика-кухня не может обеспечивать нормальной едой даже на королевских приемах
Эвелина Блёданс, актриса, певица, телеведущая
Кейтеринг, на мой взгляд, – это отличное решение тогда, когда нужен праздник и ресторанное обслуживание на любой нестандартной площадке. И здесь, конечно же, важны и четкая логистика, и отличная кухня. Но, надо сказать, что утонченная кухня нужна не на каждом мероприятии. Есть, например, случаи, когда не нужен лишний пафос, а нужно просто и вкусно накормить гостей. Скажем, какое-то деловое мероприятие. И, пожалуй, логистика и четкость работы банкетной службы в любом случае один из самых важных показателей в этом бизнесе.
Конечно же, стоял вопрос как именно накормить гостей. Были самые разные предложения и идеи на этот счет, но хотелось сделать все необычно и интересно. Мне в этом помогла моя подруга Ирина Ангелова, известный ресторатор. Мы организовали Одесскую вечеринку (я себя тоже считаю одесситкой). Копчения, соления, разные закуски, фаршированная рыба, блюда из утки – все было привезено с Одесского привоза. И такие продукты невозможно купить в супермаркете. Даже помидоры – и те были с привоза. Ничего подобного в Москве просто нет.
Вообще, чаще ем что-то одно, либо холодную закуску, либо горячее блюдо. Ну и конечно, важен красивый стол и удобство подачи. Даже если это горячее, то миниатюрное – чтобы было удобно положить в рот.Если же говорить про какие-то изысканные мероприятия, то на столе не могут быть какие-то тарталетки с оливье, непременно должно быть что-то красивое.
Для презентации или какой-то церемонии очень важно, чтобы столы были украшением мероприятия. Лично я очень люблю красивые десерты, пирожные на один зубок, все изящное. И хотя сладкого ем мало, на некоторых мероприятиях стол может быть полностью десертным – это получается очень красиво, если сделано с душой.
Мария Арбатова, писательница
Если бы я выбирала ресторан или банкетную службу, скажем, для своего дня рождения, думаю, что в первую очередь меня бы волновали качество еды, облуживания и обаяние персонала. Ведь день рождения – семейный праздник, на котором уместны только официанты, симпатизирующие гостям и не выбивающиеся из общей ауры поведением роботов.
Вообще, в ресторанном облуживании чаще всего может напрягать именно непрофессионализм поваров или официантов. К сожалению, и то, и другое даже в Москве встречается очень часто. Мои любимые места в Москве – индийский ресторан «Хаджурао», клуб-ресторан Центрального Дома Литераторов. В этих ресторанах персонал относится к клиентам, как к посетившим дом близким людям.
В «Хаджурао» это происходит в силу индийского менталитета коллектива, а в ЦДЛ – за счет того, что у ресторатора Андрея Деллоса, на мой взгляд, лучшая школа официантов, и менеджмент очень точно ориентирован на сохранение имиджа заведения. Если же сравнивать кейтеринг и стационарный ресторан, я бы сказала следующее.
Отличие ресторана от фаст-фуда состоит в том, что готовят именно для тебя и приносят блюда не остывшими. Так что в смысле качества еды, кейтеринг вряд ли может быть рестораном. Другой вопрос, что привлекают кейтеринг обычно туда, где еда – не самое главное. Например, мне довелось посетить очень масштабное мероприятие, это был прием у датской королевы Маргарет в честь 200-летия Андерсена. Туда съехалось по 11 vip-персон из каждой страны мира. Официанты были изысканно одеты, вежливы… Но есть предложенное было невозможно! Фабрика-кухня не может обеспечивать нормальной едой даже на королевских приемах.
Полина Гагарина, певица и актриса
Говоря об обслуживании мероприятий и кейтерингах, среди важных аспектов в первую очередь я бы отметила скорость обслуживания. Часто этот аспект в работе ресторанов выездного обслуживания становится серьезной проблемой. Войти в положение работников тоже можно, все-таки, слаженная работа кейтеринга это, как мне кажется, гораздо более сложный механизм, нежели работа официанта в стационарном заведении. Но для собственного праздника такие вопросы хотелось бы решить, что называется, «на берегу». Ну и, разумеется, качество продуктов.
Все должно быть не просто вкусным, но свежим и полезным. Это, опять–таки, та сложность, которую именно на выезде важно проконтролировать. Ведь праздники частенько устраивают на открытых площадках, где на свежем воздухе качество продукта ощущается гораздо более тонко. Ну и на третьей позиции оценки – красота сервировки. Это, конечно, вопрос вкуса, но красивое блюдо – одна из основных составляющих настоящего торжества.
Вообще, наверное, я не настолько придирчивый человек, чтобы обращать серьезное внимание на все недочеты и огрехи. Все-таки, когда приходишь на мероприятие, ты как бы в гостях. А в гостях принято принимать заданные условия. Единственная форма, которая мне не очень приятна, – это фуршеты, где публика с тарелочками толпится у одного стола и расхватывает блюда. Я не люблю очереди, и битва за еду – не по мне. На таких праздниках я обычно не ем.
Самое главное – вкусная свежая еда и красивое оформление стола. Зачастую кейтеринги, организовывающие мероприятия на открытом воздухе, даже выигрывают в моих глазах. Да и аппетит на пленере возникает зверский. А еще я очень люблю кофе и мне близка, скорее, культура городского кафе. Мне очень нравится вкусный кофе и запах свежей выпечки, который частенько заставляет свернуть с дороги и присесть за маленьким столиком с американо и пеканом. Надеюсь, однажды у меня будет своя кофейня.
Валерия, певица
Самым главным критерием при выборе меню, конечно же, будет качество. А в нем можно быть уверенной, только обращаясь к надежной и проверенной компании, которая уже заслужила репутацию и имя. Тогда, в случае с кейтерингом, для обслуживания мероприятия все приготовят заранее, привезут, сервируют, и уверенность в надежности всех блюд будет стопроцентной. Чаще всего расстраивает именно сервис.
Официанты иногда молодцы, а иногда бывают очень не внимательными. Говоришь, например, о каких-то пожеланиях, предпочтениях, а когда тебе подают блюдо, понимаешь, что официант попросту забыл о них. Конечно, это не смертельно, но как мне кажется, это то, с чем стоило бы работать рестораторам в первую очередь.
Ну и всегда очень важна свежесть продуктов. Вообще, я бы, наверное, и сама была бы рада иметь свой ресторан, но любым делом должны заниматься профессионалы. Чтобы ресторан отвечал самому высокому уровню качества, и при этом приносил прибыль, нужно заниматься им и отдавать много сил и времени. Желание и силы есть, но в сутках двадцать четыре часа и всего не успеешь.
Читать далее в рубрике «Ресторанное дело»
01.11.2010
Первым рыбным рестораном в Москве считается «Сирена», отметившая этим летом свое 17-летие. После Аркадия Новикова и другие рестораторы обратили свои взоры к «морю». Управлять рестораном, специализирующимся на монопродукте, очень сложно, поэтому «рыбная» карта столицы постоянно меняется: громкие открытия одних заведений чередуются с тихими исчезновениями других. Однако есть и «долгожители».
01.11.2010
Сегодня в Москве работают чуть более 10-ти рыбных ресторанов и множество заведений смешанной кухни с акцентом на рыбную. Новые рестораны, специализирующиеся исключительно на морских деликатесах, почти не открываются. Это связано с затратами на закупку продукции, сложностью хранения и отсутствием массовой популярности данного продукта. Несмотря на указанные сложности, в столице успешно работают рыбные заведения, ставшие знаковыми для столичного ресторанного рынка. Почти все они относятся к сегменту премиум. Большинство расположились в центре города, но рестораторы не обходят вниманием и элитные поселки Подмосковья – в этом году открылись два заведения на Рублевском шоссе. Средний счет находится в диапазоне от 2 до 5 тыс. руб., без учета спиртного.
01.10.2010
Год назад мы публиковали обзоры рынка кейтеринга, намечая динамику его развития. Что же происходит в этом секторе общественного питания сегодня? Как он развивается и что интересного и нового можно ожидать здесь в перспективе? Об этом мы поговорили с активными участниками рынка.
4.5 тыс