Россия занимает 12-е место в мире по производству вина. Полки супермаркетов ломится от вин, «сделанных в России», однако визуально потребитель не может отличить российское вино от его «балковых» собратьев. Пока единственным признаком, по которому можно отличить аутентичное российское вино, является цена, а также более дорогое и стильное его оформление. Кто-то делает упор на качество бумаги и красок, кто-то пытается идти по пути «французского минимализма», порой доходя до полного «оформительского нигилизма», кто-то работает над уникальностью дизайна, используя «новосветские» тенденции.
«У российских виноделов вряд ли получится договориться об общей стилистике. Скорее, каждый будет выделяться при помощи классических атрибутов этикетки дорогого, не «массового» вина: стильность, чувство меры и вкуса, качество исходных материалов», — прокомментировал эксперт проекта «Вино из России», главный винодел Саук-Дере Роман Неборский.
Руководитель одной из крупнейших российских компаний-производителей этикетки М&Т Владимир Лосев считает, что форма должна соответствовать содержанию: «Этикетка для вина, для хорошего вина, не должна кричать на полке, как это делают водочные этикетки. Она должна с достоинством подчеркивать аристократическую сущность содержимого, терпеливо ожидая своего покупателя».
По мнению Лосева, отрасль российского виноделия вполне готова к развитию собственной информационной инфраструктуры, посвященной оформлению вин: конкурсу этикетки, бирже дизайнерских работ. Такие мероприятия могут серьезно подтолкнуть российскую индустрию этикетки, что, в свою очередь, положительно скажется на сегменте аутентичных российских вин.