ЕГАИС предполагает ежедневное взаимодействие предприятия и контролирующего органа
К ЕГАИС уже подключились крупные поставщики алкоголя и сетевая розница, в скором будущем, чтобы не оказаться вне закона, то же самое придется сделать и всем заведениям с винной картой. Подключение к ЕГАИС стоит недешево – порядка 100–150 тыс. руб. на одну точку, еще накладнее обойдется штраф за неподключение – до 200 тыс. руб. Между тем остается открытым вопрос о способах подключения и получения электронной подписи и ключей, дальнейшей передаче данных о закупках и продажах.
По мнению предпринимателя и тренера кафедры «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» университета «Синергия» Георгия Ташкера, не все разработчики программного обеспечения до сих пор представляют себе, как реализовать процесс фиксации полученной и реализованной продукции. Крупные разработчики программного обеспечения для предприятий общественного питания постоянно сдвигают сроки готовности их продуктов к работе с глобальной системой.
«Вспоминаются первые отчетные периоды после введения декларирования алкогольной продукции, – говорит Георгий Ташкер. – Необходимо было загружать данные сначала на региональный сервер, а затем еще и на федеральный. Не всегда все срабатывало оперативно – то серверы были перегружены, то в программном обеспечении случались ошибки, то форматы информационных файлов не соответствовали требованиям».
Отдельные проблемы случаются и в настоящее время, но уже не в таких масштабах. Но это все-таки квартальная отчетность, а ЕГАИС предполагает ежедневное взаимодействие предприятия и контролирующего органа.
«Хочется надеяться, что разработчики системы подумали и сделали все прогнозные расчеты, чтобы не создавать трудности конечным пользователям, – комментирует ситуацию Георгий Ташкер. - Помимо этого, немаловажным фактором остается стоимость приобретения всего необходимого для работы с ЕГАИС. Но это тема для отдельного обсуждения».