«Вашим преимуществом может стать завтрак навынос – для туристических групп или рано выезжающих гостей. Позаботьтесь о его качестве, небанальном наполнении и упаковке»
Завтрак – это не только еда и напитки. Вот что еще важно:
• атмосфера: фоновая музыка, запахи, освещение (утром желательно включать более яркий свет – гостям будет легче проснуться);
• сервировка столов: лаконичная, с минимумом предметов – чем проще, тем лучше;
• логически правильная выкладка блюд: не должно быть толкучки, доступ к блюдам должен быть легким (вариант – «острова», выкладка на отдельных небольших столах).
Ключевой фактор – индивидуальный подход: то, что может сделать хороший завтрак лучшим и выделить отель. Важные мелочи:
• кофе-сервис: кофе сервируется официантом на столах;
• возможность заказать свежевыжатый сок и/или фруктовый салат (в том числе сделать его самому);
• готовка блюд по запросу: омлетные/блинные/вафельные станции.
Тенденции гостиничных завтраков в Европе:
• классический континентальный завтрак: холодные нарезки, сухие завтраки, сок, чай/кофе;
• хороший кофе: работа с лучшими городскими обжарщиками и небольшими местными производителями;
• фермерские продукты (один из немногих ресторанных трендов, который подхватили и отели);
• здоровое питание: смузи, каши, овощные соки.
Внедрение и соблюдение стандартов очень важны. Они дают гостям уверенность в постоянном качестве сервиса и соответствие ожиданиям, увеличивая таким образом их лояльность. Чтобы выстроить собственные стандарты, сравните предложения в отелях в вашем городе, и определите, чем будете отличаться.
Лучше два вида собственной выпечки, чем 4‒5 покупных. Но на курортах, где люди живут по 10-14 дней, требуется разнообразие – его можно достигнуть не сотнями позиций, а ежедневной внутренней ротацией.
Чтобы рассчитать необходимое для завтраков количество продуктов, нужно суммарный расход продуктов за три месяца разделить на количество гостей за этот же период (средняя загрузка) – получится примерный расход на одного гостя.
Вашим преимуществом может стать завтрак навынос – для туристических групп или рано выезжающих гостей. Позаботьтесь о его качестве, наполнении (вместо скучных сэндвичей, яблока и пакетированного сока предложите, к примеру, гранолу с йогуртом и кофе с собой) и привлекательной упаковке.
Определите главные позиции на завтраке (на это влияет уровень и тематика отеля) и сконцентрируйтесь на их качестве – на других можете сэкономить.
Материал подготовлен на основе выступления Харальда Шестрема «Технологии организации завтрака в отеле» на гостиничном форуме HBF‒2015