Современные технологические решения позволяют разгрузить операционную деятельность ресторана, передав (или продублировав) непрофильные задачи на аутсорс, сократить издержки на производстве и привлечь новых гостей
Специализированные сервисы
• доставка без соответствующей собственной службы, которая позволяет запустить услугу с минимальными вложениями, спрогнозировать спрос и оценить перспективность направления для ресторана: англоязычный сервис Deliveroo;
• платформа онлайн-заказов на доставку по меню, существенно экономящая деньги и время на разработку собственного приложения: американские Olo и ChowHow;
• бронирование столиков онлайн, сервис, который привлекает новых гостей и дает возможность например загрузить «мертвые» часы например с помощью спецпредложений и акций: GetTable, зарубежные сервисы OpenTable и Table8;
• заказ еды с собой, позволяющий сэкономить время гостя: в России таких агрегаторов пока нет (есть конкуренция со стороны супермаркетов), из зарубежных можно упомянуть OrderAhead, EatNow и cоответствующие приложения брендов Starbucks и Taco Bell;
• одновременное бронирование столика и еды с предварительной онлайн-оплатой: сервис Allset (на данный момент работает на Украине и в США) позволяет зарезервировать ланч в различных ресторанах, также экономя время клиента;
• видеогид по ресторану, который дает возможность познакомиться с интерьером и атмосферой ресторана, не выходя из дома: RestoTube, фотопанорамы в Google Buisiness и фотографии «Яндекс Карты».
Современные технологические решения позволяют разгрузить операционную деятельность ресторана, передав (или продублировав) непрофильные задачи на аутсорс, сократить издержки на производстве и привлечь новых гостей, которые, в свою очередь, получают повышение качества сервиса и экономию времени.
Социальные сети
• правила ведения страниц: ежедневный контент (1‒3 новости в день), разделение новостей по рубрикам (новости о ресторане, сезонные и краткосрочные предложения, конкурсы, развлекательная информация и т. д.). Качественный и регулярно обновляемый контент не дает гостям не забывать о заведении и увеличивает их лояльность;
• увеличение популярности страницы: количество подписчиков поможет увеличить платная реклама (таргетированная баннерная, размещения в профильных сообществах), привлечение блогеров, ситуативный маркетинг, провокационная реклама, привязка к геолокации брендированных страниц;
• обратная связь: можно сократить количество негативных отзывов в новостной ленте соцсетей, собирая основную часть претензий через офлайн-ресурсы ресторана – разместите информацию о горячей линии и другие контакты для обращения на держателях меню или в чекбуках, так гость получит оперативное решение своей проблемы, а ресторан – довольного клиента.
Это не новые, но важные советы, о которых часто забывают из-за множества текущих задач.