«Стоит отметить высокий интерес зарубежных партнеров к русской домашней кухне. Заинтересованность в отношении ресторанов "Елки-Палки" уже высказали Австрия, Словения, Египет, Китай и Япония. Мы ведем переговоры и изучаем возможности выхода в эти страны»
«Количественный рост рынка франчайзинга в 2015 году составил 15 %, тогда как в 2014 году он показал 25 %-ный рост, ‒ отметил исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга
Юрий Михайличенко. ‒ Несмотря на это продолжают появляться новые концепции. Мы анализировали рынки азиатских стран, Мексики и Бразилии, которые не раз переживали кризис в конце ХХ века, и видели их успешный опыт. Мы ставим себе ориентир ‒ 400 тыс. франчайзинговых компаний малого бизнеса, которые может вместить наш рынок – а это от 4 до 5 млн рабочих мест. Кроме того, рынок франчайзинга может составлять от 5 до 10 % ВВП».
«В кризисное время компания сфокусировалась на цене и качестве блюд, работе с франчайзи и поставщиками. Холдингу удалось удержать фудкост на прежнем уровне, при этом средний чек увеличился всего на 3‒5 %, ‒ рассказал директор по запуску и франчайзингу "Г.М.Р. Планета Гостеприимства"
Данила Лобачев. ‒ Кризис повлиял на деятельность всех компаний, и холдинг не является исключением. Мы стали более гибкими ‒ сделали локальную настройку меню для каждого региона; увеличили количество встреч с франчайзи: обучали сотрудников партнеров и делились опытом работы успешных ресторанов; централизовали поставки – договорились с крупными поставщиками об эксклюзивных условиях для франчайзи, добившись 15 %-ной скидки на некоторые группы товаров; ужесточили контроль за качеством конечного продукта, усилили маркетинговую активность. Например, наши франчайзи приняли участие в семи федеральных рекламных акциях. В 2015 году бренды холдинга не только расширили свое присутствие, но и вышли в новые города. Так в Мурманске и Орле впервые открылись три сетевых заведения итальянской и восточной кухонь – "Сбарро" и "Восточный Базар". До конца года мы планируем открыть еще три точки в Саратове и Оренбурге. В 2016 году в планах компании открыть по франчайзингу порядка 25 ресторанов, 5 из них уже находятся в стадии строительства».

«Франчайзинг является основным каналом продвижения товаров за рубежом. Американцы оценивают, что 40 % всех товаров оборачивается через франчайзинговые концепции, которые выполняют роль проводящих сетей. Сегодня в России порядка 1000 настоящих брендов. Мы рассчитываем, что к 2020 году будет около 2500 концепций и 200 тыс. точек продаж», ‒ поделился Юрий Михайличенко.
«Среди трендов 2015 года стоит отметить увеличение региональных брендов в отдельно стоящих зданиях; на фудкортах – уход локальных игроков и рост сетевого бизнеса: торговые центры сами занимаются поисками потенциальных франчайзи для крупнейших сетей с последующим условием открытия в их ТРЦ популярных точек; появление новых франчайзи – бывших руководителей среднего звена и самих арендодателей. Также стоит отметить высокий интерес зарубежных партнеров к русской домашней кухне. Заинтересованность в отношении ресторанов "Елки-Палки" уже высказали Австрия, Словения, Египет, Китай и Япония. Мы ведем переговоры и изучаем возможности выхода в эти страны», ‒ добавил Данила Лобачев.
«В 2016 году мы ожидаем переход нескольких госкорпораций на модель франчайзинга, а также выход наших брендов за пределы РФ», ‒ подытожил Юрий Михайличенко.