65 % российских путешественников не хотят останавливаться в номере без кондиционера
TripAdvisor обнародовал результаты TripBarometer – международного опроса, изучающего тенденции отрасли. В рамках исследования, проведенного независимым агентством Ipsos, были проанализированы почти 44 тыс. анкет путешественников и отельеров из разных стран мира. Получившийся отчет Travel Trends 2016 дает примерную картину ситуация в гостиничном секторе в мире, в отдельно взятых регионах и странах.
Основные результаты:
• в 2016 году отельеры планируют повысить стоимость номеров;
• ожидается, что локальные мероприятия повысят доходность отелей;
• наличие в номере кондиционера опережает Wi-Fi в требованиях путешественников – этот пункт становится ключевым при бронировании.
«Соотношение «цена–качество» – ключевой фактор, который определяет выбор путешественников из разных стран в 2016 году. Большая часть респондентов по всему миру ожидает, что основные удобства будут включены в цену номера. Более половины признались, что специальные предложения могут сыграть важную роль при выборе ими направления для поездки», ‒ отметила директор TripAdvisor по взаимодействию с представителями отрасли Хелена Эган.
Стоимость номеров растет
47 % отелей в мире повысят стоимость проживания. Наиболее велика доля владельцев гостиниц, планирующих увеличить ставки, в Южной Америке ‒ 56 %. Эта тенденция прослеживается и в России, где цены собираются поднять 46 % отельеров. В большинстве случаев повышение цен связано с необходимостью компенсировать рост накладных расходов (65 % по миру и 73 % в России) и ростом спроса на гостиничные услуги (35 % по миру и 30% в России).
Более половины опрошенных российских отельеров с оптимизмом смотрят на перспективы повышения рентабельности бизнеса в 2016 году. 83% из них считают, что проводимые в их регионах соревнования, мероприятия и конференции позитивно скажутся на доходности. В частности, в мае 2016 года Москва и Санкт-Петербург будут принимать Чемпионат мира по хоккею, а в Сочи пройдет саммит АСЕАН.
Росту рентабельности, по мнению отечественных отельеров, также поспособствует увеличение количества туристических достопримечательностей в регионе (72 %) и улучшение транспортной ситуации (52 %).
Прохлада и Wi-Fi
63 % путешественников по миру и 65 % ‒ российских настаивают, чтобы в их номере был кондиционер, причем без дополнительной платы (если отель не соответствует этим требованиям, они будут искать другие варианты). Схожим образом почти половина респондентов в целом по миру (46 % и 49 % в России) не готовы выбрать отель, в котором нет бесплатного Wi-Fi (при этом каждый десятый ‒ 11 % ‒ готов доплатить за высокую скорость трафика).
Каждый третий российский путешественник (35 %) не будет бронировать отель без бассейна или сейфа.
Интернет-репутация – в приоритете
93% отельеров по миру (и 96 % в России) назвали отзывы путешественников в интернете важнейшим фактором, от которого зависит будущее их бизнеса – инвестиции в управление онлайн-репутацией в 2016 году планирует каждый второй владелец гостиничного бизнеса.
Подавляющее большинство отельеров видит в росте прямого бронирования (91 % по миру и 89 % в России) ключ к успешному будущему своего бизнеса. Это объясняет, почему почти половина всех владельцев гостиниц планирует больше инвестировать в маркетинг и рекламу (48 % по миру и 43 % в России) и приобретение трафика (47 % в целом по миру и 48 % в России).