Аналитики оценили динамику посещений различных заведений общественного питания в восьми крупнейших городах России: Москве (вместе с Подмосковьем), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Самаре. Выяснилось, что количество посещений (заказов) в фастфуде и доставок пиццы за год с октября прошлого года по сентябрь нынешнего увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 10 и 6 % соответственно.
Рост фастфуда NPD Group объясняет тем, что три его лидера — McDonald’s, KFC и Burger King, — занимающих более 80 % рынка, активно открывали новые точки. В частности, KFC открыла 100 ресторанов, Burger King — около 60.
Рост в сегменте доставки пиццы — доказательство зрелости рынка: «российские потребители настолько привыкли есть вне дома, что предпочитают даже на собственной кухне съесть пиццу из ресторана, нежели готовить самим», также чаще пиццу заказывают в офисы, говорится в исследовании.
Поход же в ресторан стал частичной заменой путешествиям и дорогим покупкам. Средний чек в ресторанах рос наивысшими темпами по сравнению с другими сегментами этого рынка, хоть рестораны изо всех сил сдерживали рост цен. Сейчас доставка становится для них более стабильным источником доходов, что признают и сами рестораторы. Так, количество пользователей у сервиса доставки еды Delivery Club выросло в этом году в два раза.