«Нужно практиковаться везде, где есть возможность, работать с разными ресторанами, поварами, кухнями и концепциями»
Сергей Навасартов
Бренд-шеф проекта Ajika (Street Food Company)
В ресторанном бизнесе я работаю с 1999 года.
Карьера началась с должности бармена. Вместе с коллегами создал Ассоциацию барменов Армении, которая существует по сей день.
В молодости труднее всего было работать со взрослыми людьми советской закалки, которые не давали волю моей поварской фантазии. Они не хотели расти, развиваться и не давали делать это другим.
Мой главный интерес ‒ читать книги и собирать модели кораблей. Главное увлечение как повара ‒ итальянская кухня; все, что с ней связано, мне очень нравится.
Я очень уважаю рестораны «Пушкинъ», «Турандот» и Avenue (Флоренция). Очень любил бывать в ныне закрытом кафе-баре «Кетама».
Самый запоминающийся ресторан ‒ в котором гости едят в полной темноте. Для меня это были новые и очень необычные впечатления.
Переломным событием в карьере могу назвать момент, когда я ушел из ресторана поваром на личную кухню. Там мне не мешали творить и, главное, не болела голова о ценах и прибыли.
Самый ценный опыт ‒ полученный в мишленовских ресторанах во Флоренции, а также работа на личной кухне. Помимо опыта работы с редкими продуктами я стал очень стрессоустойчивым.
Меня вдохновляют хорошая погода, яркое солнце и весна за окном. Я обожаю работать на природе.
Мой главный принцип в работе – аккуратность и пунктуальность.

Самое необычное блюдо, которое я пробовал, ‒ черепаховый суп.
Интересно было готовить голубя: была задача пять разных частей приготовить по-разному – удивительный опыт.
Самое любимое блюдо – паста карбонара. Из напитков предпочитаю коньяк.
Главным конкурентом я считаю самого себя.
Полет моей фантазии сдерживает только ограниченный выбор продуктов.
Мой рабочий день начинается в 7 утра в спортзале. До 12 ночи я нахожусь в движении и работе.
Конкурентное преимущество моего проекта Ajika заключается в мобильности и способности угодить вкусам большинства гостей. Могу добавить еще постоянное живое общение с гостями ‒ в ресторане шеф зачастую лишен этого.
Для счастья мне не хватает только хорошей погоды, иногда ‒ одиночества: мне нужно время на восстановление.
Специфика моей работы заключается в способности создать продукт, который будет популярен у 99 % населения.
Мой любимый продукт – корейка теленка.
Сегодня гости ценят здоровую еду по демократичной цене.
Отличительная особенность ресторанного бизнеса в России, на мой взгляд, в том, что слишком сильный упор делается на получение большой и быстрой прибыли, а не на качестве того продукта, который предлагается гостям.
Сейчас в тренде отечественные продукты и кухня бывшего СССР, а мода на дорогие ингредиенты и блюда уходит в прошлое.
Самое сложное после открытия ресторана ‒ удержаться в темпе, взятом на старте, и продолжать нравиться гостям, не останавливаясь в развитии.
Главным для профессионального развития я считаю стажировки. Нужно практиковаться везде, где есть возможность, работать с разными ресторанами, поварами, кухнями и концепциями.
Авторитетом в профессиональном деле для меня остается Джейми Оливер.
Последняя прочитанная книга ‒ «Вне закона» Андрея Круза (альтернативная фантастика).
Лучший отдых для меня ‒ посещать маленькие ресторанчики на южном побережье.
В моих планах ‒ развитие здорового, полезного и вкусного фастфуда на колесах.