Работа в Новый год ‒ не только затраты, но и риски: рестораторы рассказывают, что на таких праздниках происходит больше драк, порчи мебели и др.
На отрасль в праздники влияли те же факторы, что и все последние полгода: россияне ехали и едут в Санкт-Петербург, отказываясь от заграничных каникул, а иностранцев привлекает дешевизна рубля,
сообщает портал «Деловой Петербург».
Отели
Данные сервисов онлайн–бронированияпоказывают, что Санкт-Петербург лидирует по количеству самостоятельных российских туристов на праздниках. К примеру, Travel.ru поставил Петербург на первое место: на каникулы, по данным сервиса, в город приехали более 25 тыс. туристов из других российских регионов. Как рассказывают сами отельеры, в основном это москвичи.
«Во–первых, внутренние поездки дешевле зарубежных, что особенно важно в нестабильной экономической ситуации, во-вторых, это дает возможность посетить родных в других регионах, а в–третьих, туристическая индустрия в нашей стране развивается, предоставляя путешественникам все более комфортные условия», ‒ комментирует Ирина Рябовол, представитель сервиса Мomondo.
Отельеры города отмечают, что выручка за каникулы в этом году была самой высокой за несколько лет. Юнис Теймурханлы, владелец отеля ««Гельвеция», добавляет, что в самый высокий период ‒ со 2 по 8 января ‒ загрузка отелей была близка к 100 %. Сам Новый год люди предпочитают отмечать дома, а после 8 января заканчивают отдых ‒ в эти периоды загрузка ниже. «Среди российских гостей 98 % ‒ москвичи, ‒ рассказывает он. ‒ Потому что для них билет в Петербург ‒ спонтанная покупка, решение москвичи принимают за день–два до поездки».
Тамара Буйлова, гендиректор сети гостиниц «Адрес», рассказывает, что загрузка в ее отелях была примерно на том же уровне, что и в прошлые годы: 65–70 %. Она отмечает, что 30–50 % гостей петербургских хостелов составляли европейские самостоятельные туристы. «Группы перестали к нам ездить еще в 2014 году, а одиночных туристов немало, и это радует», ‒ заключила отельер.
Рестораны
В саму новогоднюю ночь в городе работали несколько сотен кафе и ресторанов, но специальную программу разработали около ста из них. В среднем билет на такое мероприятие стоил 4–8 тыс. рублей, но цены варьировались от 1 тыс. до 25 тыс. рублей. Всего в Петербурге более 9 тыс. заведений общепита, так что тех, кто решил заработать во время боя курантов, сравнительно немного.
Причин закрыться на это время немало: как рассказывает директор по маркетингу Domina Prestige St.Petersburg Наталья Белякова, такие мероприятия обходятся организаторам дороже обычного банкета. Во-первых, приходится задействовать больше сотрудников. «Обычно своего штата официантов хватает, но это в любом случае работа обеих смен», ‒ говорит Наталья Белякова. Кроме того, служба безопасности работает в усиленном режиме. Еще один источник расходов — шоу-программа, от декорирования залов до гонораров артистам, и анимация для детей.
Работа в Новый год ‒ не только затраты, но и риски: рестораторы рассказывают, что на таких праздниках происходит больше драк, порчи мебели и др. Елена Львовская, управляющий директор ресторана Le Boat, добавляет, что с учетом дороговизны (нужно собрать артистов, настроить звук, свет, экраны) невыгодно организовывать праздник меньше чем на 100 человек, а большинство ресторанов не могут разместить столько гостей. «Но у нас в этом году никто ничего не сломал, хотя, конечно, пару бокалов разбили», ‒ добавляет Елена, отмечая, что и с экономической точки зрения праздник для компании прошел удачно.