В Италии огромное количество очень качественных вин категории IGT, которые формально не попадают в классификации DOC или DOCG
Собравшимся рестораторам, винным обозревателям и журналистам предстояло угадать из шести образцов вин супертосканское Mormoreto. Его соперниками выступили бордоские Grand Cru 2007 г. Все они были сделаны из бленда Левого берега (каберне, мерло, каберне фран). 2007 год был выбран из соображений коммерческой доступности – более молодого Mormoreto на рынке нет, да и «французов» подобрать не составило труда. Напитки подобрали достаточно однородные по мировым винным рейтингам.
Перед дегустацией к собравшимся обратился маркиз Ламберто Фрескобальди. Он рассказал, что 30 поколений его предков производили вино. Они всегда жили в Тоскане, сам он рос неподалеку от Нипоццано, где и производится Mormoreto. Ламберто всегда занимался вином профессионально: сначала учился в сельскохозяйственном вузе, а потом получил образование энолога. Сегодня он вице-президент по-прежнему семейной фирмы. Именно преемственностью и богатыми традициями своей семьи он гордится больше всего.
«Сегодня мы хотим не просто попробовать неплохие вина. Для меня важны ваши комментарии, ведь для меня главное – постоянное улучшение качества», – сказал он. – «В Тоскане вина классифицируются либо как DOC, либо как DOCG. В Бордо, к примеру, не существует жестких норм пропорций одного сорта винограда к другому. Там всегда старались улучшать качество в зависимости от урожая.
Мы в Италии пришли к этому лишь в конце 80-х годов. Нам, итальянцам, очень нравится создавать правила, но мы не любим им подчиняться. Поэтому в Италии огромное количество очень качественных вин категории IGT, которые формально не попадают в классификации DOC или DOCG. Морморето – одно из таких вин».
Вина наливали из закрытых бутылок, впечатления и оценки можно было записать в форму, которая используется на официальных винных соревнованиях. Получилась настоящая слепая дегустация! После выставления оценок собравшиеся поделились с Ламберто Фрескобальди мнениями об образцах, каждый представил свою тройку лидеров. Сам Ламберто поставил свое вино на второе место.
Вино Фрескобальди отличили от бордоских образцов большинство дегустаторов. Цель добиться большого отклика явно была достигнута – во время обмена впечатлениями началась бурная дискуссия, некоторые указывали на то, что не узнать Италию в бордоском миллезиме 2007 года было невозможно.
После разбора каждого образца настало время «сорвать маски» – с бутылок были сняты мешки, после чего каждый смог выпить то вино, которое ему понравилось больше всего.То, что большинство дегустаторов отдали свой голос Mormoreto – вполне закономерно. Это вино – гордость семьи Фрескобальди, отличается прекрасным балансом и глубиной вкуса. Морморето 2007 произведено из каберне совиньона (60%), мерло (25%) и каберне франа (12%), с небольшой добавкой пти вердо (3%).
Выдержка – 24 месяца в новых барриках.Виноградник Морморето расположен в комунне Пелаго (Pelago) на территории хозяйства Кастелло ди Нипоццано (Castello di Nipozzano), на высоте 280–330 м над уровнем моря. Площадь виноградника 25 га. Экспозиция южная. Почвы каменистые, местами песчаные и глинистые. Средний возраст лоз более 20 лет.
Династия Фрескобальди – один из самых древних и успешных производителей вина в Италии. Этому роду тысяча лет, и 700 из них он занимается выращиванием винограда и производством вина.
Во второй половине XX века Фрескобальди стояли во главе «винной революции» в Тоскане. Они использовали инновационные методы, культивировали международные сорта винограда: шардоне, каберне, мерло и пино.
Фрескобальди – крупнейшие землевладельцы в Тоскане. Им принадлежит 1000 га виноградников, территория поместий достигает 5 тыс. га.В каждом из 9 поместий имеется своя команда агрономов и свой энолог, но все производство находится под управлением главного энолога компании.
Таким образом поддерживается концепция домена (как в Бургундии), обеспечивается разнообразие стилистики вин в разных поместьях и гарантируется постоянство их качества. Немало внимания фирма уделяет заботе об окружающей среде, профессиональному развитию работников, расширению бизнес-связей. Вина компании Marchesi de Frescobaldi импортируются более чем в 60 стран мира.