Большинство участников рынка уверяют, что несмотря на повышение поставщиками цен на сырье, в прошлом году ценники в их заведениях выросли не более чем на 5–10 %, при этом размер порций не уменьшился.
По словам рестораторов, больше всего подорожали импортируемая рыба (сибас, дорадо, аналоги трески) и мраморная говядина (почти в 2 раза). Подорожал и алкоголь: в 2015 году цены выросли в среднем на 30 %, в январе — еще на 6–10 %, а в ближайшее время планируется новое повышение цен, поскольку у российских импортеров исчерпались внутренние ресурсы, с помощью которых можно было переждать колебания курса рубля, к тому же стало сложнее получить кредит.
Однако представители всех ресторанных групп уверяют, что не собираются вслед за поставщиками переписывать цены в меню. Потребитель не готов реагировать на повышение цен и конкуренция среди рестораторов слишком высока, объясняет совладелец Food Retail Group Михаил Тевелев.
Питание вне дома — первая статья расходов, траты на которую российские потребители урезали в прошлом году и планируют продолжать урезать в нынешнем. Поэтому если поставщики в ближайшее время объявят о повышении цен, то в первую очередь будет пересматриваться меню ресторанов: они будут снижать прибыльность, отказываться от блюд, себестоимость которых окажется слишком высокой, сокращать другие расходы.