«По итогам промежуточного анализа можно сделать определенные выводы: новые предприниматели на рынке общественного питания изначально строят бизнес на поставках продуктов, произведенных локально – то есть в Московской области»
Задача проекта, по словам его организаторов, – оказать реальную помощь предпринимателям, работающим на потребительском рынке. Размещая хештег #мыоткрылись и делясь аналогичными публикациями коллег, бизнесмены повышают рейтинг открывающихся в Подмосковье кафе, ресторанов и магазинов – получается что-то вроде сарафанного радио в соцсетях.
Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области
Проект #мыоткрылись – удобный инструмент оперативного мониторинга. Мы стараемся лично связаться с каждым участником, так что сотрудники министерства получают информацию из первых рук.
Очень важно понимать какие трудности были при открытии своего дела у новичка, какие преимущества на рынке именно у его бизнеса, какая помощь нужна в первые месяцы, недели и даже дни работы новой фирмы. Именно личное общение позволяет получить достаточно конфиденциальную информацию, которую не запрашивают органы статистики, ‒ например, данные о поставщиках новых магазинов, торговых точек, кафе и ресторанов. Речь идет об очень важной информации для анализа текущей ситуации – каким поставщикам в сегодняшних условиях отдают предпочтение новые предприятия в сфере розничной торговли и общественного питания. По итогам промежуточного анализа (проект активно работает, каждый день добавляются участники) уже можно сделать определенные выводы: новые предприниматели изначально строят бизнес на поставках продуктов питания, произведенных локально – то есть в Московской области.
Например, наш новый участник – небольшое придорожное кафе всего на 12 посадочных мест, расположенное на 131 км Минского шоссе на территории автозаправочного комплекса. Примечательно, что в заведении гостям предлагают блюда традиционной славянской кухни, которые готовят по сохранившимся русским рецептам, а для их приготовления используют продукцию только подмосковных производителей и фермерских хозяйств. Инвестор также рассказал, что намеренно отказался от оформления лицензии на продажу алкогольных напитков, а также от продажи сопутствующих товаров.
Сергей Иванов, директор кафе «131 км»
На месте нашего заведения и раньше было кафе, правда, другого формата. В полную «перезагрузку» я вложил порядка 500 тыс. руб. Заменил все – от скатертей до посуды. Поскольку сам привык к хорошей еде, сделал ставку на качественную, здоровую русскую кухню.
Я против фастфуда, веду здоровый образ жизни и считаю, что нашим людям нужно прививать культуру здорового питания. Поэтому лично не только формировал меню, но и отбирал каждого поставщика – практически все продукты, которые используются на кухне, – из местных фермерских хозяйств. Благодаря этому, нам удается, с одной стороны, не экономить на качестве, а с другой – предлагать услуги по адекватным ценам: скажем, полноценный обед у нас обойдется в 170‒220 руб.
Несмотря на то, что наше кафе расположено практически на трассе, я рассчитываю, что и многие жители Можайска станут постоянными посетителями. На проект #мыоткрылись тоже возлагаю определенные надежды. Надеюсь, посты в соцсетях на страницах Минпотребрынка помогут максимально распространить информацию о нас.