«И перед хересом, и перед портвейном в XXI стоят очень непростые задачи. Шерри раньше был модным аперитивом, сегодня он отдал лидерство в этой роли, несмотря на усилия производителей привлечь в сегмент новых потребителей. Портвейн традиционно подается с сырной тарелкой в конце трапезы, но сейчас это относится к торжественным случаям, которые бывают раз-два в год. Соответственно, падает спрос» – говорит Ричард Халстед, директор аналитической фирмы Wine Intelligence.
Однако цифры говорят, что популярность категории растет, по крайней мере, в Британии: общие продажи крепленых вин с ноября 2014 по ноябрь 2015 года выросли с 86,5 до 108 млн долларов. К сожалению, ее движущая сила – люди старше 45 лет. Среди людей от 18 да 34 лет крепленые напитки регулярно пьют всего 22–25 %.
На портале Wine-Searcher количество поисков крепленых напитков за последние 30 месяцев почти удвоилось, однако их количество во всей массе запросов осталось практически неизменным – около 2,5 %.
Чтобы расширить аудиторию, бренды прилагают массу усилий: создают специальные продукты для молодых (например, розовый портвейн), тематические бары, проводят акции, привлекают известных шеф-поваров.
Производителям крепленых вин предстоит еще масса работы, однако инвестиции совершаются, и шанс на то, что миллениалы поймут прелесть старого олоросо, существует. Немаловажно также, что сегодня надо еще постараться найти бутылку портвейна, мадеры или хереса дороже 300 долларов, в то время как лучшие вина Бордо и Бургундии доступны лишь миллионерам.