Хотя инвесторы проявляют осторожность в отношении реализации новых проектов, количество гостиничных номеров под управлением международных операторов, запланированное к вводу в регионе в 2016 году, по-прежнему велико. При этом на территории Украины второй год подряд открытия новых брендированных отелей не ожидается: локальный гостиничный рынок пока далек от докризисных показателей, и многие инвесторы не решаются на запуск новых объектов в этих условиях.
В числе лидеров по объему новых гостиничных проектов в этом году – Россия (4,7 тыс. номеров), Казахстан (876 номеров), Армения (549 номеров), Узбекистан (533 номера) и Беларусь (414 номеров)
Из 4,7 тыс. номеров, заявленных к выходу в России, почти половина (2,2 тыс. номеров) приходится на Москву.
В случае выхода всех анонсированных проектов, качественное предложение на московском гостиничном рынке увеличится до 25 тыс. номеров.
Крупнейшим новым гостиничным объектом 2016 года в столице должен стать проект в районе Киевского вокзала, объединяющий сразу три бренда – Adagio, Ibis и Novotel (701 номер).
В Санкт-Петербурге, где в прошлом году не открылось ни одного брендированного отеля, на 2016 год заявлено сразу три – первый в городе Hampton by Hilton Expoforum и первые в стране Jumeirah и Wyndham; совокупный номерной фонд этих объектов составляет 395 номеров.
В региональных городах-миллионниках (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) анонсирован запуск 1 тыс. номеров.
В Нижнем Новгороде ожидаются две гостиницы совокупно на 360 номеров, по одному объекту должно выйти на рынки Воронежа (220 номеров), Новосибирска (218 номеров), Волгограда (158 номеров) и Ростова-на-Дону (81 номер).
Еще около 1,1 тыс. номеров планируются к вводу в меньших региональных городах, и первое место по объему новых проектов со значительным отрывом занимает Краснодар (три гостиницы совокупно на 684 номера). По одной гостинице может выйти на рынки Тюмени (195 номеров), Переславля-Залесского (150 номеров) и Твери (65 номеров).
«Следуя за конъюнктурой спроса, девелоперы в первую очередь стараются уделять внимание выводу на рынок номерного фонда
в более экономичных ценовых сегментах; по нашим оценкам, к этой категории относится почти треть заявленного на 2016 год нового предложения – 2,4 тыс. номеров. Необходимо понимать, что реализация проектов, запланированных к открытию в нынешнем году, была начата еще задолго до девальвации рубля, начавшейся в 2014 году. Учитывая среднюю длину цикла строительства гостиницы в три-четыре года, настоящий эффект от нынешней экономической ситуации мы увидим, скорее всего, не раньше 2018-2019 годов», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL
Татьяна Веллер.