Все больше отелей и ресторанов используют системы облачного видеонаблюдения для обеспечения комплексной безопасности и мониторинга бизнеса
Сервис видеонаблюдения «Дом.ru Бизнес» дает возможность удаленно контролировать бизнес в онлайн-режиме без дополнительных расходов на телеком-оборудование: всю необходимую инфраструктуру обслуживает оператор, абоненту остается только установить IP-камеры.
Простота подключения и управления – основное отличие облачных систем от аналоговых
Клиент получает полный комплекс услуг без затрат на содержание сервера:
• Контроль над действиями сотрудников из любой точки мира. Открыть онлайн-трансляцию, видеоархив и управлять настройками можно в личном кабинете на сайте оператора. Для доступа к услуге достаточно иметь выход в интернет.
• Возможность работы с любого мобильного устройства. Благодаря специальным приложениям для смартфонов и планшетов можно просматривать видео с нескольких камер в режиме мультикартинки, переходить в полноэкранный режим для просмотра изображения с конкретной IP-камеры, сохранять видео в память гаджета.
• Аналитика. Интеллектуальные функции позволяют оценивать посещаемость заведения, выявлять проблемы при обслуживании гостей и т. п.
• Удаленное управление камерой. Поворотные модули камеры и оптический зум позволяют детально оценивать процесс работы персонала.
Готовое операторское решение «Дом.ru Бизнес» особенно удобно для небольших гостиниц и ресторанов, не обладающих большим бюджетом и отделом сотрудников для создания инфраструктуры и поддержания работы системы видеонаблюдения.
Преимущества облачного видеонаблюдения «Дом.ru Бизнес»
• стабильная работа IP-камер: оператор предоставляет выделенный канал доступа в интернет с пропускной способностью 2 Мбит/с;
• личный кабинет для самостоятельного управления услугой;
• подключение по технологии «оптика до здания»;
• персональный менеджер по обслуживанию;
• круглосуточная техническая поддержка, гарантия устранение неполадок в срок до четырех часов;
• резервирование электропитания: устойчивость системы видеонаблюдения к электромагнитным сбоям.
Александр Жуков, разработчик продуктов
«Дом.ru Бизнес»
Если рассматривать экономный вариант, для небольшого отеля достаточным минимумом будет
установка одной видеокамеры на ресепшен, второй – в коридоре, третьей – на улице, при входе в отель или на парковке. После этого можно пользоваться всеми возможностями облачного видеонаблюдения.
Среди популярных модулей в сегменте HoReCa:
• Запись по движению. Хранить огромный архив видеосъемки, на которой ничего не происходит, не нужно: запись начинается только тогда, когда в кадре происходит движение.
• Счетчик людей. Модуль позволяет получать актуальную информацию о посещаемости заведения. Кроме этого можно узнать, где в течение дня скапливается наибольшее количество гостей (полученные данные использовать для маркетинговых решений, например, для определения мест размещения рекламы или установки терминалов), среди других удобных опций – отправка администратору оповещения в случае, если в холле или на ресепшен ожидает более пяти человек.
• Автоматизация работы шлагбаума на парковке. Камера может фиксировать на въезде государственный номер автомобиля: при его наличии в списке отправлять сигнал на открытие шлагбаума, при отсутствии – сообщение охраннику.
• Поиск в архиве по заданным параметрам. В случае подозрений на кражу или проверки претензий гостей можно задать условия поиска, например, красный верх, белый низ, – и в архиве будут найдены все моменты, когда в кадре появлялся человек в красной куртке и белых брюках (данные на сервере оператора хранятся в течение 30 дней).
• Детектор оставленных вещей. После того как заданы размеры предмета, камера, заметив появление соответствующего, отправит сигнал тревоги. Эта функция очень актуальна как антитеррористическая мера. Есть и обратный режим: обнаружение исчезнувших вещей, что может оказаться полезным, если в интерьере есть ценные детали.