Главная задача наружной рекламы – создание имиджа, поэтому за дело должны браться профессионалы.
Принципиальных критериев, определяющих внешний вид вывески в зависимости от формата заведения, по сути нет: модную столовую с небольшим средним чеком можно оформить не хуже премиального ресторана.
Типы вывесок
• Световые. Чтобы вывеску было видно и в темное время суток, используют внутреннюю (в последнее время все чаще ‒ светодиодную) и наружную подсветку прожекторами, софитами или светильниками.
• Несветовые. Как правило, такие вывески используются в информационных целях – как система навигации. На них могут указывать: название предприятия, элементы фирменного стиля (торговый знак, логотип), информацию о сфере деятельности, режиме работы, местонахождении.
•
Объемные буквы. Наиболее распространенная технология изготовления рекламы – красивая и броская. Буквы изготавливают из металла, пластика, дерева; они могут иметь внутреннюю или внешнюю подсветку.
• Композитные короба. Композитные материалы стали модными, а высокая прочность и ударостойкость позволяют эксплуатировать такую рекламу многие годы. Это довольно дорогой вариант, но взвесив все за и против, клиент часто выбирают именно его.
• Световые короба (лайтбоксы). Этот тип вывесок дает самый широкий простор для реализации дизайнерских идей: в ход идут нестандартные формы (квадрат, круг, треугольник, бабочка, цветок), и большая линейка материалов.
Чтобы сделать вывеску более оригинальной, можно добавить контражурную подсветку (в этом случае у букв светящаяся тыльная поверхность и внутренняя подсветка) или открытый неон, использовать необычный шрифт, объем.
Выделиться можно по-разному: семейному ресторану это поможет сделать спокойная, неяркая стильная вывеска, а заведению с шоу-программами – яркий свет и мигающие лампочки.
Актуальность
По каким признакам можно определить, что вывеску, которую вы повесили несколько лет назад, пора заменить?
Во-первых, это
несоответствие требованиям законодательства ‒ Постановлению № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве»; можно проконсультироваться со
специалистами либо обратиться к
тексту постановления. Всем владельцам бизнеса, вывески которых не удовлетворяют требованиям, рассылают соответствующие предписания – и здесь нужно действовать на опережение: снять вывеску и наложить миллионный штраф могут хоть завтра, а на изготовление новой нужно время. К тому же по негласным данным из Москомархитектуры окончательный срок, когда вывески должны привести к единому стандарту, могут перенести с 1 июля 2017 года на лето текущего 2016-го.
Во-вторых, устаревшие технологии: современные светодиоды намного выгоднее, надежнее и долговечнее ламповой или неоновой подсветки. «МедиаГород» идет в ногу со временем и следит за техническим прогрессом. Светодиодная вывеска не требует дополнительного сервиса и прослужит 7‒10 лет.
Пример плохой вывески: устаревшие материалы, некачественное исполнение, неопределенный цвет, на стене выделяются провода, а не сама вывеска
В-третьих, физический износ – внешние повреждения, обшарпанность и т. п.
В-четвертых, модные тенденции: например, большие световые объемные буквы, которые выглядят престижно и дорого, сейчас предпочтительнее световых коробов, которые может позволить себе и продуктовый магазин.
Суть дела
Основы работы над вывеской – видение клиента (пожелания, примеры, концепция) и требования законодательства, а дальше за дело берутся дизайнеры и технологи.
Разработка и отрисовка макета, согласование и смета занимают 1‒3 дня; изготовление вывески – от 6 рабочих дней; установка – 1 день.
Дизайн вывески, удовлетворяющей упомянутому постановлению, бесплатный. Цена одной световой буквы высотой 50 см (максимальный разрешенный размер) – от 4,5 тыс. рублей, кв. м светового короба ‒ от 8 тыс. рублей.
Что касается разрешительных документов – в Москве регистрация вывесок, изготовленных в соответствии с законодательством, отменена. Если же клиент хочет что-то оригинальное и нестандартное, регистраторы «МедиаГорода» пробуют это согласовать – бывает, что получается удачно вписать вывеску в архитектурный стиль окружения. Стоимость нестандартного дизайн-проекта ‒ от 12 тыс. рублей, регистрационных услуг ‒ от 5 тыс. рублей.