Наша целевая аудитория расширяется: есть и студенты, и старшее поколение. Мы нащупали интерес к проекту людей, которые хотят поселить в апарт-отель родителей: мы можем доставлять продукты в номер, проверять, все ли в порядке
Апарт-отель вне звезд, мы не думали о классификации. Наверное, похожи на категорию 3–4 звезды. Помимо 504 апартаментов есть фитнес-клуб с бассейном, салон красоты, магазины и кафе.
Наша особенность, зона кухни в каждом номере, дает возможность длительного проживания. Это открывает, во-первых, рынок спроса, когда люди ищут проживание в том городе, куда приехали работать. И, во-вторых, – нишу аренды однокомнатных квартир: люди, которые покинули отчий дом, но пока не приобрели квартиру, – также наша целевая аудитория, которая обеспечивает 30 % заполняемости.
Весомую долю занимают корпоративные клиенты из-за рубежа или регионов, которые останавливаются у нас по контракту с компанией.
В питерском YE'S есть опыт приема участников чемпионатов и сотрудничества с крупными компаниями. Например, при строительстве крупного производства размещали на несколько месяцев большое количество инженеров.
Портрет клиента – молодые люди 25–35 лет, уже неплохо зарабатывающие, достаточно требовательные, готовые позволить себе аренду неплохого жилья. Чаще это несемейные люди и пары без детей.
Санкт-петербургский опыт показывает, что возрастная категория расширяется: есть и студенты, и старшее поколение. Мы нащупали интерес к проекту людей, которые хотят поселить в апарт-отель родителей: мы можем доставлять продукты в номер, проверять, все ли в порядке.
Видя красивое лобби, приветливую службу охраны, многие думают, что проживание в апарт-отеле будет очень дорогим. В действительности отличие от рыночной стоимости аренды квартир небольшое, но вместо ужасных подъездов – красивое лобби, подземная парковка и т. п. Не надо думать об отделке, о ремонте – апартаменты полностью оборудованы, есть мебель, кухня, крупная бытовая техника, вай-фай, и люди готовы платить больше.
Люди быстро привыкают к комфорту, и мы стараемся его дать. Вначале они сами готовят и прибираются, а потом понимают, что можно немного доплатить и не тратить свое время, так что большим спросом пользуется и клининг, и рум-сервис.
Мы не предоставляем апартаменты на короткий срок – для нас это неэффективно; минимальное проживание – 10 дней, а 88 % гостей живут по месяцу и больше. Арендаторы имеют тенденцию продлевать проживание и спокойно относятся к индексации ставок.
На сегодняшний день ставка – от 40 тыс. рублей в месяц (включает только аренду, остальные услуги за дополнительную плату).
Услуги апарт-отеля отличаются от тех, что предоставляет гостиница. Долгое проживание обусловило спрос на прокат инвентаря. В аренду можно взять и бытовую технику, и посуду, и велосипеды. Мы даже предлагаем дорожные карты для велопрогулок с указанием пунктов, где можно выпить кофе, перекусить и т. п. Если есть автомобиль, предоставляем просторные ячейки для хранения зимней резины на подземном паркинге – очень востребованная услуга.
На этапе девелоперского проекта (стоимость апартаментов начиналась от 4,5 млн рублей) мы предлагали схему, гарантирующую покупателю на протяжении 3 лет доход 40 тыс. рублей в месяц – независимо от того, сдан ли апартамент в аренду. Затем гарантированный доход убираем, и инвестор делит риски с управляющей компанией.