Участниц мартовского блиц-опроса объединяет амбициозность, хорошее образование и убедительный опыт работы. Некоторые из них занимают руководящие должности, другие только выстраивают успешную карьеру. Им удалось найти баланс между личной и профессиональной жизнью, хотя принципы в работе у всех разные…
1 апреля 2011
Каждому по «звезде»: добровольно или принудительно?
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
По данным Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по туризму и индустрии гостеприимства, в 2010 году в России в эксплуатации находилось 11698 отелей и других средств размещения. При этом количество гостиниц, прошедших государственную аттестацию, невелико – всего лишь 5% от общего числа (на февраль 2011 г. – 471 объект). Как повлияют на ситуацию недавние изменения в порядке классификации?
Новая классификация носит обязательный характер лишь для гостиниц, расположенных на территории Сочи
Снова в первый класс
В СССР гостиницы делились на семь разрядов: «люкс», высший «А», высший «Б» и I, III, III, IV. Номера также делились на категории (от высшей до IV). В 1994 году в России были разработаны новые стандарты классификации, появился Институт сертификации гостиничных предприятий, а средства размещения стали получать категорию в виде нескольких звезд. Тогда гостиницы оценивались лишь на соответствие некоторым техническим требованиям, без учета качества оказываемых услуг. Почти 10 лет спустя, осенью 2003-го, этот ГОСТ был отменен, а спустя год стала применяться доработанная система.
Закон и порядок?
На настоящий момент неизвестно, сколько будут стоить услуги по классификации гостиниц. Ранее цена для отеля категории «три звезды» с фондом до 200 номеров составляла примерно 100 тысяч рублей.
Новая классификация носит обязательный характер лишь для гостиниц, расположенных на территории Сочи. Закон предусматривает внесение положений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающих административную ответственность за предоставление гостиничных услуг без свидетельства о классификации. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 7 до 10 тысяч рублей, для юридических – от 45 до 50 тысяч рублей.
Обязательная классификация гостиниц в Сочи может оказаться лишь стартом и тестовой площадкой для последующего применения разработанной системы. «Обязательная классификация является стандартной мерой при проведении масштабного международного мероприятия. В связи с проведением ЧМ-2018 в России, скорее всего, будет введена обязательная классификация в городах участниках, а это 13 крупнейших региональных центров», – говорит Мария Василенко, директор по маркетингу AZIMUT Hotels Company.
Звезда как клеймо
Для присвоения той или иной категории гостинице необходимо набрать определенное количество баллов. Так, для получения «пяти звезд» гостинице с количеством номеров более 50 необходимо набрать 120 баллов, а с количеством номеров менее 50 достаточно набрать 70. Требования касаются различных аспектов планировки, состояния номерного фонда, технического оборудования, предоставляемых услуг и подготовки персонала. Как пример, в два балла оценивается наличие служебного лифта или номеров для некурящих. Элементы оформления номерного фонда – напольное покрытие, мебель, занавеси, постельные принадлежности – получат по 1–3 баллам в зависимости от состояния (удовлетворительное, хорошее, отличное). Дополнительные баллы принесут табурет или стульчик в ванной комнате (2 балла) и подогрев пола (3 балла).
Мнения экспертов
Мария Василенко, директор по маркетингу AZIMUT Hotels Company
Кирилл Иртюга, генеральный директор УК «РосинвестОтель»
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.03.2011
Большинство женщин даже на отдыхе или в деловой поездке не забывают о сохранении своей фигуры. Не многие фитнес-залы при гостиницах могут похвастаться зоной, специально оборудованной для тренировок именно женщин. Из-за ограниченных площадей в фитнес-залах при гостиницах предпочтение преимущественно отдается тренажерам, которые могут в равной степени использовать люди обоих полов. Чем же женский фитнес-зал может отличаться от любого другого?
4 тыс
01.03.2011
Иностранная компания, вышедшая на российский рынок одной из первых, по сей день остается в списке самых динамично развивающихся гостиничных операторов. Российское портфолио The Rezidor Hotel Group насчитывает 36 действующих гостиниц и 29 строящихся. Экспансия в регионы совершается под руководством Арилда Ховланда. Проекты требуют глубокого понимания и прекрасного знания местного и национального рынков – и первый вице-президент по развитию бизнеса знает в них толк.
01.02.2011
AZIMUT Hotels Company, созданная в 2004 году, накопила солидный опыт управления гостиницами под брендом «АЗИМУТ Сеть Отелей». Сегодня цепочка включает отели бизнес-класса уровня 3–4 звезды в России, Австрии и Германии. В прошлом году цепочка пополнилась объектами в Ставрополе, Подмосковье, Новосибирске, Сочи и Воронеже – общий фонд достиг 5500 номеров.