По словам управляющего директора VIYM Дмитрия Шицле, решение об изменении концепции проекта приспособления под современное использование Никольского рынка на пересечении Садовой улицы и Крюкова канала связано с кризисом и девальвацией рубля.
«Мы остановились на идее создания в историческом здании двух отелей: две трети здания займет отель класса 3 звезды под брендом Holiday Inn Express на 400 номеров и одну треть — современный хостел на 170 номеров (по три-четыре койко-места в каждом). Это менее затратно и более эффективно по возврату инвестиций», — заявил Дмитрий Шицле. Партнера для открытия хостела компания выберет из лидеров сегмента, в числе которых английские сети Generator и Cristofer Inn, а также немецкая сеть Meininger. «Ни один из них на рынке РФ пока не представлен», — сообщил Шицле. По его словам, в планах компании создание сети хостелов в РФ. «Пока речь идет о двух отелях такого формата — в двух столицах. Запустить их мы хотим к ЧМ-2018. Инвестиции в каждый такой проект мы оцениваем в 20–25 млн долларов. Оператор у сети будет один. Нам проще создавать объекты под единые требования».
Чуть ранее сообщалось, что VIYM, оптимизируя проект, отказался застраивать внутренний двор бизнес-центрами общей площадью 8 тыс. кв. м.
Общая площадь здания-памятника — 28 тыс. кв. м. На старте проекта представитель инвестора заявлял, что общая площадь комплекса с учетом старого здания и нового строительства составит 50 тыс. кв. м. Какой она будет после реконцепции — неизвестно. Также пока неясно, как изменится итоговая стоимость проекта. На старте реконструкции, в 2011 году, она оценивалась в 220 млн долларов. «Думаю, мы останемся в рамках ранее озвученного бюджета».