Это первый случай производства международного бренда виски на российском предприятии, что стало возможным благодаря недавно принятому ГОСТу, позволяющему отечественным предприятиям выпускать этот вид алкоголя. Из-за роста цен на импортный алкоголь в 2015 году поставки в Россию виски снизились почти на четверть.
С конца апреля этого года виски William Lawson's будет выпускаться на заводе «Традиции качества» (Московская область) — одного из семи предприятий «Синергии». Об этом рассказали глава Bacardi в Восточной Европе Алехандро Узьель и председатель правления «Синергии» Александр Мечетин. В розничную продажу William Lawson's российского производства может поступить уже летом.
По словам Мечетина, в течение 2016 и 2017 годов для Bacardi будет произведено около 1 млн дал William Lawson's, с продажи которых бюджеты всех уровней получат порядка 2 млрд рублей. «Синергия» будет отвечать только за разлив продукта.
«Традиции качества» стали первым предприятием, которое две недели назад получило лицензию на выпуск виски при новом ГОСТе.
В Bacardi признают, что локализация производства в России марки William Lawson's, на которую приходится более 90 % всего продаваемого здесь виски компании, связана со стремлением снизить влияние курсовых колебаний на себестоимость продукта за счет того, что бутылка, пробка и этикетка будут закупаться в России. По оценке Александра Мечетина, без учета акциза доля комплектующих в себестоимости виски составляет 25–30 %.
В январе «Коммерсант» писал, что из-за роста цен на импортный алкоголь в 2015 году поставки в Россию виски снизились 22,3 %, до 33,59 млн л. У главных импортеров этого напитка – компаний Diageo и Bacardi – объемы ввоза сократились на 27,1 % (до 1,05 млн дал) и на 26,1 % (до 0,61 млн дал) соответственно. По словам Алехандро Узьеля, за последние два года Bacardi подняла цены на William Lawson's на 25–30 %, то есть не так сильно, как выросли к рублю фунт и евро. В прошлом году средняя стоимость бутылки 0,5 л этого виски в рознице составила около 700 рублей.