Ежегодный рост китайского турпотока составляет более 10–15 %, такими темпами он вскоре превысит 114 млн человек
Главные цели форума – развитие индустрии приема китайских туристов в России, продвижение российских туристических объектов и изучение опыта адаптации сервиса, выработка эффективных решений по повышению конкурентоспособности российского и китайского турпродукта.
Деловая программа форума включала пять профильных сессий:
- «Особенности формирования турпродукта для китайских туристов»;
- «Российские туристы в Китае: как вернуть туристические потоки?»;
- Пленарное заседание «Будущее китайского международного туризма: тенденции и перспективы»;
- «Успешные практики внедрения систем и программ адаптации сервиса для китайских туристов»;
- «Как привлечь китайских туристов в российские регионы? Практика продвижения туристических дестинаций в Китае».
Потенциал рынка китайского туризма крайне высок. Как сообщил Бо Ву, региональный директор по Китаю Азиатско-тихоокеанской туристской ассоциации PATA, «ежегодный рост китайского турпотока составляет более 10–15 %, такими темпами он вскоре превысит 114 млн человек».
«Китай – гигант выездного туризма, расходы китайских туристов в 2015 году составили 165 миллиардов долларов», – подчеркнул Золтан Шомоги, исполнительный директор ЮНВТО.
«Китайские путешественники уже заняли ведущую позицию во въездном туризме в Россию, – сообщил замглавы Ростуризма Сергей Корнеев. – Число граждан КНР, посещающих Россию, уже три года превышает миллион, за последние пять лет прирост составил 21 %, в рамках программы упрощенного визового режима – 63 %».
Корнеев подчеркнул, что в Китае ведется активная маркетинговая работа для продвижения туристических объектов нашей страны.
В октябре 2015 г. в Пекине при поддержке Ростуризма открылся Национальный туристический офис России Visit Russia, а 20 мая в столице КНР состоится этап роуд-шоу, где будет представлен рекреационный потенциал регионов России.
Значительное внимание участники форума уделили развитию адаптированного для гостей из Китая сервиса China Friendly. Один из обязательных критериев программы – возможность использования карт китайской национальной платежной системы UnionPay. Расширение числа туристических объектов, принимающих карты UnionPay, окажет благотворное влияние на рост среднего чека туристов из КНР.
В рамках форума состоялось подписание ряда соглашений о сотрудничестве и пятистороннего меморандума о намерениях совместного учреждения международной ассоциации «Чайна Френдли».
Туристическая ассоциация «Мир без границ» заключила с ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму» соглашение о всестороннем и эффективном развитии внутреннего и въездного туризма в России и продвижению национального туристского продукта, информационном взаимодействии для продвижения офисов Visit Russia.