Поправки в Налоговый кодекс о тарифах на выдачу лицензий на производство вина небольшими хозяйствами инициировал депутат Госдумы Виктор Звагельский. Законопроект устанавливает размер госпошлины для производства, хранения и поставок винодельческой продукции, сделанной из собственного винограда, собранного в конкретной местности, а также произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями. Предлагаемый размер пошлины — 65 тыс. рублей. Лицензию на производство такого вина автор законопроекта предлагает выдавать на пять лет, а тариф за ее продление установить в размере 3,5 тыс. рублей. По словам Звагельского, законопроект уже получил положительный отзыв правительства, и его планируется внести на рассмотрение в Госдуму в четверг, 7 апреля.
Сейчас любой производитель вина должен платить за лицензию 800 тыс. рублей, что для малых виноделов слишком дорого. Продавать вино без лицензии производители не имеют права, а при небольших объемах производства покупать ее не имеет смысла.
Сумма госпошлины за лицензию для малых виноделов обсуждалась с Министерством финансов и Росалкогольрегулированием, рассказал глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. По его словам, платить за лицензию 65 тыс. рублей предлагали сами виноделы. «Мы бились целый год, нам все это время обещали, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс будут внесены, но процесс шел медленно. Теперь мы рассчитываем, что эти поправки пройдут максимально быстро через Госдуму и виноделы смогут наконец воспользоваться правом получения лицензий».
По мнению Геннадия Опарина, владельца хозяйства «Усадьба Семигорье», снижение стоимости лицензии полностью не решит проблему легализации небольших производителей, поскольку чтобы получить лицензию Росалкогольрегулирования, помещения и оборудование должны соответствовать стандартам ведомства, а малые виноделы часто используют кустарные мощности, и лицензии им не оформляют.
Сказать, сколько компаний купит такую лицензию, пока сложно, говорит Леонид Попович. Но при снижении цены входа на рынок в перспективе небольшие производители смогут занять не меньше 10 % российского рынка, считает он.