«Высокая посещаемость требует хорошей техники работы. Для любого арендатора, который впервые входит на фудкорт, – это серьезный тест»
Продумывая формат «Вкусного бульвара», мы стремились сделать интересный микс – в ответ на гастрономические и культурные вкусы разной аудитории. Для людей, отличающихся возрастом, уровнем дохода и стилем жизни, здесь есть как «Макдоналдс», «Теремок», и KFC, так и новые нестандартные форматы. Например, чтобы сделать уникальное предложение потребителю, которое может побудить его приехать в торговый центр, мы привлекли Magnolia Bakery (раньше кафе-кондитерские этой сети в ТЦ не работали).
Мы оцениваем не только на популярность и успешность ресторана: в нашем портфеле проектов достаточно часто встречаются неизвестные бренды. Внутри компании мы их называем «восходящие звезды». Коммерческая составляющая – не первый критерий, основное для нас – найти новые и интересные ресторанные проекты, чтобы предоставить покупателям интересный выбор.
На первый план выходят вкусная еда и интересная концепция, и, как правило, этого достаточно для хороших перспектив. В течение времени, пока будет тестироваться «Вкусный бульвар», у кого-то дела будут идти хорошо, у кого-то не очень. Разумеется, мы будем делать все, чтобы совместно продвигать новую концепцию фуд-корта, но ситуации могут быть разными.
Мы стараемся идти в ногу со временем и даже немного опережать его, стремимся предвосхищать тренды и первыми приводить новых арендаторов. Несколько лет назад и представить было нельзя, что будут популярны фермерские продукты. Почувствовав эту волну, мы сразу же привели в ТЦ LavkaLavka.
На «Вкусный бульвар» вошли рестораны, ранее не работавшие в ТЦ. Основное, что от них требуется, – готовность работать с большими потоками гостей. Арендатор должен уметь обеспечивать одинаковый уровень сервиса во время пиковых часов (рекорд посещаемости «Меги» – до 200 тыс. посетителей ТЦ в день). Исследование, проведенное нами месяц назад, показало, что 97 % гостей обязательно заходят на фуд-корт, в рестораны и кафе.
Высокая посещаемость требует хорошей техники работы. Для любого арендатора, который впервые входит на фуд-корт, – это серьезный тест. В большинстве случаев опыт оказывается позитивным.
Мы предоставляем арендаторам максимум информации – от основных технических моментов и правил вплоть до необходимого количества подносов: за 15 лет работы на рынке накопили весомый опыт.
Роль фуд-корта в ТЦ продолжает возрастать: во всем мире процент площадей под кафе и рестораны увеличивается. В Азии, например, он составляет порядка 25 % от общих арендуемых площадей. В «Мегах» рестораны и кафе стали занимать территорию в два раза больше. Если 15 лет назад мы закладывали в нашу стратегию развития около 6 %, то теперь – 12 %.
Людям проще и дешевле есть вне дома – это тренд. Культура меняется, и традиция подготовки домашних застолий, когда за неделю до праздника закупались продукты и за два-три дня начиналось приготовление угощений, постепенно уступает место привычке отмечать семейные праздники и встречаться с друзьями в ресторанах и кафе. Выбор ресторанов растет, и появляются доступные варианты. Создание предложения для любого достатка легло в
основу концепции «Вкусного бульвара».