Бизнес выживет, только если мы откажемся от устаревших правил, – таково мнение предпринимателей о работе в условиях кризиса
В выставке франшиз приняло участие 92 российских и международных бренда, среди которых две концепции ресторанов «Росинтер» (Il’Patio и «Шикари»), американская сеть пиццерий Domino’s pizza, сеть дискаунт-баров KILLFISH, американская сеть «Папа Джон’с», сеть общественного питания Comedy Café, крупнейшая в стране сеть кафе-мороженого «33 пингвина» и многие другие.
За 2 дня выставку посетило около 5 тыс. собственников бизнеса, инвесторов, топ-менеджеров и потенциальных предпринимателей из США, Великобритании, Германии, Польши, Эстонии, Украины, Индии, Китая и стран СНГ – Белоруссии, Казахстана, Азербайджана, Киргизии и Таджикистана.
Представители бизнеса считают, что для дальнейшего развития франчайзинга и малого и среднего бизнеса важно начать как можно скорее приспосабливаться к новым условиям. «Наша жизнь меняется каждый день. Большие и маленькие кризисы мы преодолеваем постоянно», – напоминает
Ирина Авруцкая, руководитель агентства Like4like, экс-маркетолог в TGI Fridays, Costa Coffee.
Дмитрий Потапенко, основатель Managemet Development Group, заявил, что одна из основных проблем во франчайзинге в неосторожном подборе франчайзи и недобросовестном отношении к партнеру со стороны франчайзеров, в особенности это касается регионов. Большой процент франчайзи просто не имеет опыта ведения бизнеса, а должной поддержки не получает.
Андрей Разуваев, руководитель проекта «Франчайзинг. Регионы», рассказал, что на региональных предпринимателей значительное влияние оказывает интернет, где не фильтруются качественные франшизы и «пустышки» – в итоге люди часто покупают сомнительный бизнес.
По мнению
Геннадия Кочеткова, вице-президента Subway, в ближайшие два года появится большое количество проверенных франшиз.
«За счет появления новых предложений уже известных брендов, которые ранее не развивались по франчайзингу, идет стабильное развитие рынка – нет ни спада, ни бурного роста. Сейчас время новых идей. Бизнес держится стабильно», – прокомментировала Нина Семина, генеральный директор «Франкон».
«Фрачайзинг в России занимает 1 % от ВВП, в Америке – 10–8 %. РАФ прогнозирует, что к 2025 году рост дойдет до 5 %. Я не так оптимистичен, но уверен, что люди будут покупать франшизы даже в кризис, особенно дешевые», – добавил Эрнесто Гонсалес, вице-президент «Росинтер».
В рамках конференции состоялась дискуссионная панель на тему «Поддержка малого и среднего бизнеса. Кредитование, финансирование и инвестиции», в которой приняли участие Алена Сокова (Венчурный фонд Промсвязьбанка), Татьяна Репина (Фонд содействия кредитованию МБМ) и Олег Иванов (Invest Bazar). Спикеры отметили, что искать поддержку стоит, если уже есть действующий и стабильно развивающийся бизнес: «Инвесторы не хотят слушать идеи. Они хотят видеть рабочий бизнес-план».