В исследовании приняли участие 4 800 респондентов из разных стран, включая 389 из России.
Наиболее эффективным соотечественники считают автоматическое выключение освещения при выходе из номера, экологичную бытовую химию и энергосберегающие лампочки
Большинство российских путешественников (64 %) пока не задумываются о том, какое влияние на экологию оказывают их поездки. Однако 48 % российских респондентов из России отметили, что в ближайшем году будут руководствоваться экологическими соображениями при выборе отелей.
TripAdvisor выяснил, что интернет способствует развитию экологического сознания: четверо из 10 российских путешественников (42 %) заявили, что информация об уровне экологической ответственности отелей поможет им проявить большую сознательность. 51 % респондентов согласились с тем, что сайты, на которых пользователи могут выбирать и бронировать отели с учетом уровня их экоответственности, повышают вероятность выбора зеленого отеля.
Экологические программы различных отелей отличаются друг от друга, однако некоторые методы снижения воздействия человека на окружающую среду встречают у российских туристов особое понимание и поддержку.
Наиболее эффективной соотечественники считают автоматическое выключение освещения при выходе из номера (44 %), затем следуют экологичная бытовая химия (34 %) и энергосберегающие лампочки (33 %). При этом россияне демонстрируют ответственность не только в гостинице, но и за ее пределами, выбирая наиболее простые и понятные способы минимизации воздействия на природу или те, которые позволяют более близко познакомиться с местной культурой. Значительная часть респондентов отметили, что обычно выключают свет (77 %) или кондиционер (58 %), когда выходят из номера; 68 % предпочитают приобретать продукты местного производства.
«Во всем мире растет интерес к экотуризму. Именно поэтому в 2013 году мы запустили программу
TripAdvisor GreenLeaders, позволяющую миллионам путешественников во всем мире делом доказывать свою приверженность идеалам борьбы за сохранение окружающей среды», ‒ прокомментировал
Koнстантин Калабин, руководитель TripAdvisor по развитию бизнеса в России и Восточной Европе.