За последние полгода крупнейшие сети быстрого питания расширили ассортимент меню блюдами из курицы. Так они стараются вернуть в свои заведения молодежь, у которой теперь нет денег на бургеры из говядины, объясняет гендиректор NPD Group в России Мария Ванифатова. На студентов и молодых специалистов 16–25 лет в прошлом году приходилось 24 % продаж, но именно эта категория очень чувствительна к цене и ощущает кризис.
С начала года продажи блюд из курицы в Burger King выросли, констатирует представитель сети Иван Шестов. «Продукты из курицы стоят дешевле, а гости ресторанов стали больше экономить и смотреть на цены», — пояснил Шестов. С ним соглашается член правления группы «Черкизово» Марина Каган: «Куриное мясо дешевле говядины или свинины, к тому же в 2015 году производители мяса курицы практически не повышали цены».
В меню «Макдоналдса» блюда из курицы всегда занимали заметное место, их продажи остаются стабильно высокими, говорит представитель сети. При этом «Макдоналдс» еще в прошлом году из-за высокой популярности ввел в постоянное меню куриные крылышки, отмечает его представитель.
Стандартное меню Subway не менялось, а сэндвичи с курицей всегда пользовались высоким спросом, поэтому всплеска продаж этого блюда в последнее время не наблюдалось, рассказала директор департамента по одобрению продуктов сети Татьяна Богданова.
В январе–феврале 2016 года блюда из курицы в меню потеснили со второй строчки картофель фри, продажи которого за этот же период сократились на 5 %, свидетельствуют данные NPD Group. Продажи картофеля фри упали отчасти из-за санкций, однако заказы всех гарниров в ресторанах снижаются — гости отказываются от них в первую очередь из-за экономии, говорится в исследовании.