«Мы собрали данные по своим клиентам, опросили гостей в ресторанах, владельцев заведений, а также привлекли экспертов по маркетингу. Любопытная статистика: после установки системы онлайн-платежей на сайте выручка ресторана увеличивается на 15 %»
Три проблемы оплаты наличными
Первая проблема – люди, которые заказывают еду, не хотят выходить на улицу. И если у них нет наличных, то скорее обратятся к конкурентам, которые принимают карты.
Вторая проблема – многие люди не доверяют курьерам и чувствуют себя некомфортно при расчете наличными.
Третья проблема – у курьера может не оказаться сдачи.
Преимущества онлайн-оплаты для ресторана
• Рост выручки. После установки сервиса оплаты картой выручка увеличивается в среднем на 15 % – это наша внутренняя статистика, средний показатель по клиентам сегментов HoReCa и торговли продуктами питания.
• Минимизация отказов. Вы сводите ситуацию, при которой человек передумал заказывать пиццу и не открыл дверь курьеру, почти на нет: вернуть деньги, переведенные по карте, сложнее.
• Доступ к удобной статистике. В платежной системе есть все для удобной работы – многофункциональный личный кабинет с бухгалтерским функционалом, статистикой продаж в режиме реального времени, клиентской базой. Все это дает возможность оперативно анализировать данные и улучшать бизнес.
• Возможность подключить автоплатеж. Платежная система идеально подходит для доставки повторяющихся заказов с фиксированным чеком – например, наборов детокс-соков или обедов в офис. Автоплатеж избавит постоянных клиентов от постоянного заполнения данных.
Установка платежного агрегатора
Это гораздо проще, чем кажется. Например, у нас клиент просто оставляет заявку на сайте, после чего мы готовим все документы и предлагаем владельцам сайта варианты настройки платежной системы.
Технически процесс подключения в среднем занимает от 15 минут до нескольких дней (если сайт сложный); вместе с проверкой документов банком уходит около двух недель. После этого можно принимать платежи на сайте.
Платежные данные в зашифрованном виде хранит платежный сервис и банк-эквайер, сам интернет-магазин не имеет к ним доступа. Это важный момент, который обязательно стоит пояснить покупателям — данные их карты надежно защищены.
Владислав Шабанов,
генеральный директор
компании GrinDin
Для части клиентов онлайн-оплата предпочтительна или даже обязательна. Прирост выручки происходит главным образом благодаря им. Мы получаем больший контакт клиента с сайтом, когда можно получить дополнительную информацию – точнее определить, откуда он о нас узнал, настроить маркетинговые каналы для рекламы.
Ольга Зиновьева,
основатель компании
ELEMENTAREE
Мы тратим меньше времени на подтверждение заказов, оплаченных через сайт. Это позволяет лучше прогнозировать реальный поток заказов и денежных средств ближе к моменту оформления, а не доставки заказа (у нас между этими событиями проходит несколько дней). Клиенты могут оплачивать онлайн, через имейл или смс – кнопка для платежа дублируется во все каналы. Плюс не нужно повторять манипуляции при следующих заказах.
Дмитрий Антонов,
исполнительный директор
компании «Королевский рацион»
Главный плюс электронных платежей – человек, оплатив заказ до 11 утра, получит его уже завтра. Если раньше у нас на это уходило 3‒4 дня, то сейчас – всего один. На данный момент почти 60 % заказчиков отдают предпочтение онлайн-оплате. Полагаю, что до конца года этот показатель приблизится к 80 %.
Дмитрий Ложков,
директор по продукту
Delivery Club
После подключения онлайн-оплаты и привязки карты поток заказов вырос до 20 % за первые полгода. Статистика за 2015 год: наличные – 81 %, картой курьеру – 12 %, картой онлайн – 8 %. Статистика за январь-март 2016: наличные – 74 %, картой курьеру – 14 %, картой онлайн – 12 %. В дальнейшем мы планируем подключить все рестораны, и процент платежей через сайт будет только расти.
Для справки
На момент написания этой статьи мы посчитали количество ресторанов по доставке пиццы на сайте-агрегаторе: из 49 ресторанов (если верить фильтрам) только 11 принимали оплату картами на сайте.