15 мая 2016 года «Лофт Проект Этажи» презентует масштабное гастрономическое пространство «Стритфуд».
25 апреля 2016
Работающая должностная инструкция
Наталья Кулакова
эксперт
эксперт
Вы давно заглядывали в должностные инструкции своих сотрудников? Скорее всего, да. Чаще всего к должностной инструкции относятся как к чисто формальному документу, не имеющему практически никакого отношения к тому, чем в действительности занимается персонал.
Однако полная и четкая инструкция может стать отличным инструментом проверки, обучения и планирования. Вы знаете, что требовать и какого результата ожидать, сотрудники – свою зону ответственности. В этой статье мы рассмотрим несколько основных правил, которые позволят инструкции стать действительно полезной.
«При составлении должностной инструкции постарайтесь сохранять объективность»
Правило 1: совместная работа
Составлять должностную инструкцию для каждой позиции в ресторане лучше совместно с сотрудником, который занимает соответствующую должность. Это позволит создать максимально близкий к жизни документ. В дальнейшем вы можете доработать ее, убрав лишние функции или заменив их более актуальными. К тому же, зафиксировав навыки опытного сотрудника на бумаге, вам в дальнейшем будет гораздо проще обучать новый персонал.
Правило 2: простой язык
Старайтесь избегать сложных формулировок и предложений. Этот документ совершенно не обязательно должен быть написан языком бюрократов. Простые предложения, четкие формулировки помогут вам гораздо больше. Например, один из пунктов должностной инструкции PR-менеджера ресторана может звучать следующим образом: «Создание и размещение постов в соцсетях».
Правило 3: четкие формулировки
Формулировки в должностной инструкции должны быть предельно четкими, не допускающими разночтений. Например, вы можете написать, что одной из основных обязанностей является «качественное обслуживание клиентов». Но согласитесь, что в разных заведениях в это понятие могут вкладывать совершенно разные смыслы. Где-то обслуживание считается качественным, если клиенту предложили разогреть блюдо в микроволновке, а где-то основным критерием качества является знание всего состава винной карты и умение подобрать соответствующее вино к мясу. Поэтому так и пишите: знание всех позиций в меню, их состава, веса и т. д.
Правило 4: разграничение зон ответственности
Постарайтесь следовать правилу: одна зона ответственности курируется только одним человеком. Так, если вы поручили маркетологу заносить в базу анкеты, заполненные клиентами, не вписывайте это еще и в должностную инструкцию управляющего. Иначе вам не избежать путаницы и потери информации. К тому же, чем больше людей отвечает за одну и ту же задачу, тем меньше вероятность, что она будет выполнена качественно и в срок.
Правило 5: продуманный тайминг
Конечно, всем нам хочется получить от сотрудников максимум отдачи и, как следствие, максимум прибыли. Но при составлении должностной инструкции постарайтесь сохранять объективность. Обсудите с персоналом, сколько времени в среднем они тратят на выполнение той или иной задачи, и включите в инструкцию среднее арифметическое. Разнесите по дням недели самые важные задачи. Можете воспользоваться для этого знаменитой матрицей Эйзенхауэра, которая помогает в условиях многозадачности определить, куда направить наши силы. Смысл ее в том, что каждое дело можно оценить по приоритетности и выделить в одну из четырех групп:
A – важное и срочное;
B – важное, но не срочное;
C – срочное, но не важное;
D – не срочное и не важное.
Соответственно, в тайминг дела попадают согласно своей приоритетности. В еженедельные задачи лучше включить планирование на неделю и отчет за предыдущий период.
Рассмотрим все эти правила на конкретном примере. У нас есть сотрудник – PR-менеджер ресторана. Вы вместе рассмотрели его ежедневные задачи, исключили неактуальную или неэффективную деятельность (группа D), четко прописали стандарты и критерии эффективности той или иной задачи, закрепили зоны ответственности и проработали тайминг. Результатом вашей работы должен стать лаконичный и понятный документ и рабочее расписание на каждый день для сотрудника.
Предлагаем вашему вниманию подробный план работы для маркетолога, PR-менеджера ресторана.
Понедельник (8 рабочих часов)
9:00 Планерка с управляющим, отчет за прошедшую неделю, план на следующую неделю.
9:15 Пост в соцсетях.
9:30 Занесение анкет гостей в базу.
10:00 Рассылка информационных писем и поздравлений по базе.
10:30 Продажа банкетов по базе.
11:30 Планерка с менеджером и шеф-поваром.
11:45 Пост в соцсетях.
12:00 Обед.
13:00 Разработка акций на следующую неделю.
14:00 Подготовка мероприятий на неделю.
15:00 Подготовка работы с партнерами.
16:00 Работа с соцсетями.
17:00 Работа с сайтом.
17:30 Работа с отзывами.
17:45 Пост в соцсетях.
Вторник (8 часов)
9:15 Пост в соцсетях.
11:45 Пост в соцсетях.
12:00 Обед
13:00 Работа с фотографиями.
14:00 Работа с макетами.
15:00 Работа с аудио и видео.
16:00 Работа с блогерами.
17:00 Работа с интернет-справочниками.
17:30 Работа со СМИ.
17:45 Пост в соцсетях.
18:00 Работа в зале до 20:30 – маркетинговый анализ.
Проведение мероприятий для блогеров и журналистов - важная часть работы PR-менеджера ресторана
Среда
Выходной, 45 минут работы на три поста в соцсетях.
Четверг (6 часов 45 минут)
9:00 Изучение конкурентов до 11:00, организация бизнес-завтраков.
9:15 Пост в соцсетях.
11:45 Пост в соцсетях.
17:45 Пост в соцсетях.
19:00 Изучение конкурентов до 22:00, организация мероприятий у партнеров или с партнерами в ресторане.
Пятница (10 часов 30 минут)
9:15 Пост в соцсетях.
11:45 Пост в соцсетях.
12:00 Изучение конкурентов.
13:00 Работа с партнерами в поле.
15:00 Подготовка к вечернему мероприятию.
16:00 Работа с соцсетями.
17:00 Работа с контекстной рекламой.
17:30 Работа с сувенирной продукцией.
17:45 Пост в соцсетях.
18:00 Работа в зале до 22:00 на мероприятии.
Суббота
Выходной, 45 минут работы на три поста в соцсетях.
Воскресенье (5 часов 15 минут)
9:15 Пост в соцсетях.
10:30 Подготовка к детскому празднику.
11:30 Планерка с менеджером и шефом.
11:45 Пост в соцсетях.
12:00 Обед.
13:00 Работа в зале на мероприятии.
16:00 Работа с соцсетями.
17:00 Работа с рекламой в интернете.
17:30 Работа с отзывами.
17:45 Пост в соцсетях.
18:00 Отчет за неделю и составление плана на следующую неделю – до 19:15.
Итого: 40 рабочих часов в неделю.
Обязанности маркетолога
- Маркетинговый анализ: концепция, ассортимент блюд, уровень сервиса, качество блюд, атмосфера (чистота, температура, запах, аудиоряд, видеоряд, комфорт, уют, состояние помещения, текстиля, мебели, посуды), виды услуг, внутренний сервис, клиентоориентированность, «фишки»; оценка того же у конкурентов; анализ цен по сравнению с конкурентами; новые формы и возможности продвижения.
- Участие в доработке, совершенствовании концепции.
- Участие в разработке внутренних учебных материалов: учебного меню, тренингов.
- Участие в разработке системы мотивации персонала.
- Анкетирование гостей и ведение клиентской базы.
- Продажа банкетов по гостевой базе, рассылка информации, поздравления с праздниками.
- Администрирование сайта, SEO, продвижение сайта.
- Администрирование групп в соцсетях, реклама.
- Работа с интернет-справочниками.
- Работа с рекламой в интернете.
- Работа с отзывами в интернете и в зале.
- Работа с блогерами.
- Работа со СМИ.
- Разработка и подготовка имиджевых презентационных материалов заведения.
- Разработка и проведение акций стимулирования сбыта, работа с поставщиками.
- Разработка программ и организация работы по кросс маркетингу с партнерами.
- Разработка и проведение мероприятий в ресторане.
- Организация и проведение фотосессий.
- Организация создания рекламной продукции.
- Организация разработки нового меню.
- Организация изготовления и размещение аудио- и видеорекламы.
- Организация написания и размещения статей.
- Организация подготовки и размещения обзоров, отзывов, рецензий.
- Организация изготовления и размещения интервью.
- Организация разработки и изготовления сувенирной продукции.
- Планирование работы, оценка эффективности, отчетность.
Подойдя к задаче серьезно и один раз потратив время на ее эффективное выполнение, вы получите работающий инструмент надолго!
Читать далее в рубрике «Ресторанное дело»
21.04.2016
Шеф-повар ресторана Hooligan Иван Яковлев получил образование в профессиональном лицее № 344. Работал в известных московских ресторанах Les Menu par Pierre Gagnaire и Vogue café, а также в Испании, Индии и на Бали.
20.04.2016
Продажи блюд из курятины в сетях фастфуда выросли за январь–февраль 2016 года в натуральном выражении на 21 % год к году, а их доля от общего числа заказов — с 8 до 10 %, подсчитали аналитики NPD Group.
4 тыс