Марко Якетта
Шеф-повар и владелец московского ресторана La Scarpetta и минского Iachetta’s (откроется в июле), посол бренда Filippo Berio в России, Белоруссии и странах СНГ
Дата рождения: 28 июля 1979 года
Место рождения: Фабриано, Италия
Опыт работы: 20 лет
В детстве я хотел стать пожарным или шеф-поваром.
В ресторанном бизнесе я работаю с 14 лет. Карьера началась с должности официанта в семейном ресторане. Я отвечал за хлеб и вино, а также помогал мыть посуду.
Первый рабочий день запомнился тем, что ужасно болела спина.
Труднее всего было кормить персонал моего семейного ресторана ‒ маму, папу, сестру, брата, бабушку: критика всегда была очень жесткой.
Переломным событием в карьере я назову стажировку в ресторане La Belle Epoque (гостиница Park Hotel Laurin) в Больцано у моего друга Луки Вердолини.
Самый ценный опыт – время, проведенное в детстве рядом с бабушкиной юбкой, когда она готовила.
Меня вдохновляют нестандартные и авторские вещи, люди, архитектура.
Сейчас в тренде кухня на основе национальных продуктов. Готовить старые блюда с новой технологией и новой подачей – я считаю, это супер. В Италии давно существует кухня нулевого километра – когда ресторан готовит только из местного, а теперь и в России шеф-повара стали уважать русские продукты, и не обязательно дорогие.

Я специализируюсь на итальянской авторской кухне: во-первых, люблю традиции, во-вторых – эксперименты с разными ингредиентами.
Самое необычное блюдо, которое я пробовал, ‒ салат «Цезарь в цвету» от шеф-повара Массимо Боттуры.
Мое самое любимое блюдо – ризотто. Из напитков предпочитаю воду без газа.
Мои конкуренты ‒ это очень длинный список людей, которые занимаются этой работой с любовью.
В планах развития – быть счастливым; всегда работать с той же страстью и вдохновением, как в первый день.
Полет моей фантазии сдерживает только рациональность (но лишь до 12 часов ночи!).
Мой рабочий день всегда начинается с кофе.
Сегодня конкурентное преимущество ресторана заключается в качественном сервисе, потому что в заведение с супер-пупер-кухней, но плохим обслуживанием вы точно не вернетесь. Однако если кухня будет средней, но сервис отличным – да, ведь атмосфера помогает забыть недостатки кухни.
Я не люблю работать с плохими людьми.
Отличительная особенность ресторанного бизнеса в России, на мой взгляд, ранее заключалась в дороговизне и пафосе интерьера. Сейчас, слава богу, российские рестораны становятся ближе к европейской концепции, где главное – это то, что у тебя в тарелке, а не люстра за 25 миллионов рублей.
Образцом в профессиональном деле для меня остается моя бабушка.
Идеи по улучшению сервиса я черпаю в первую очередь из советов гостей.
Мой любимый продукт – сыр.
Для профессионального развития я пытаюсь учиться, ловить мысли и использовать опыт людей старше меня, неважно, где они работают – в трактире или элитном ресторане.
Для счастья мне не хватает времени.
Лучший отдых для меня – не важно где, важно с кем, и главное – без телефона.
Люблю бывать в Третьяковской галерее, библиотеке имени Эйзенштейна, любых музеях.
В планах – всегда заниматься любимым делом и жить со всеми в ладу.