Редкий отель сейчас не может похвастаться наличием хотя бы небольшого фитнес-зала. Даже гостиницы категории «3 звезды» оборудуют фитнес-центры на своей территории, несмотря на то, что этого не требуют международные стандарты. Во время отдыха или командировки постояльцам важно поддерживать физическую форму в отличном состоянии, поэтому наличие обустроенного тренажерного зала является существенным преимуществом, привлекающим не только постояльцев отеля, но и клиентов «с улицы».
1 июня 2011
Размах, не знающий границ
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
Marriott International планирует за два года довести число отелей в России до 20-ти. Приоритетом для компании будет являться прямое управление отелями. Причем Marriott не смущает расстояние: даже отель в Иркутске будет под контролем сети. Чтобы ускорить темпы роста, стратегия развития будет меняться, заявили представители компании на пресс-конференции, прошедшей во время воркшопа Marriott Marketplace.
Россия вышла на девятое место cреди стран, поставляющих туристов
Москва не стразу строилась
На московский воркшоп Marriott Marketplace приехали представители сети из 20 регионов мира и руководство вашингтонского офиса Marriott International: генеральный директор по управлению доходами и продажами Стефани Линнарц, старший вице-президент по корпоративным и международным продажам Дэвид Таунсенд, а также региональный вице-президент по продажам и маркетингу в Восточной Европе Рене Мурен. На пресс-конференции они объявили о планах развития сети, а также онамерении существенно увеличить глобальные продажи в России.
Рынок живет
После пресс-конференции топ-менеджеры Marriott International поговорили с нами о российском гостиничном рынке и поделились своим видением основных рыночных трендов. Стефани Линнарц, Дэвид Таунсенд и Рене Мурен хранят верность компании на протяжении многих лет.
Рене Мурен (на фото первый слева) работает в Эшборне (Германия) и отвечает за продажи и маркетинг отелей Marriott, которые расположены в Восточной Европе. Ранее Мурен был региональным вице-президентом по продажам и маркетингу в Континентальной Европе и курировал 112 отелей, расположенных в двух десятках стран.
Почему директором по развитию в России и странах СНГ был назначен русский человек, ведь традиционно топовые позиции занимают экспаты? Как выбиралась персона?
Д.Т.: Наша цель – увеличить портфолио отелей к 2015 году вдвое. Так какпредполагаетсястоль агрессивная политика развития, мы меняем привычный путь развития. Конечно, можно было бы идти в том же направлении, что и раньше. Однако традиционные для нас методы не дали бы той динамики, той скорости, которую мы ждем. Сейчас нужно искать новые средства, которые позволят максимально быстро достигнуть ожидаемых результатов. Нам был нужен человек, который смог бы взять в свои руки развитие бизнеса в России и двигать его вперед. Когда ставится такая задача, русский специалист получает серьезное преимущество – он как никто другой знает местный рынок.
Говоря о местном рынке, нельзя не упомянуть российскиегостиничные сети. Каково ваше мнение о них?
Д.Т.: Нельзя недооценивать конкурентов, будь-то западные бренды или российские компании. Мы не можем говорить, что Hilton является нашим конкурентом, а Azimut – нет. Просто тут речь идет о возможно различных группах клиентуры для отелей. Каждый бренд рассчитан на свою целевую аудиторию, и каждый из них играет важную роль. В любом случае, когда мы приходим в регионы, мы соревнуемся с уже существующими гостиницами и, как правило, чаще ими являются местные игроки, а не международные операторы. Мы знаем ситуацию на локальных рынках, понимаем, с кем будем работать.Причем к результатам маркетинговых исследований добавляется личная оценка: наши сотрудники приезжают и останавливаются в местных гостиницах.
И каково мнение о тех гостиницах, где довелось побывать?
Р.М.: Могу сказать, что опыт был разным: бывает, что проект выполнен грамотно, но страдает качество услуг. Или, наоборот, сервис на высоте, но мешают ошибки девелопера. Эта неоднородность в качестве продукта и сервиса абсолютно нормальна. На других рынках, даже с очень развитой гостиничной инфраструктурой, положение аналогично. В США, например, качественные отели соседствуют с отелями очень низкого уровня. Тут ничего не попишешь. Возьмем Европу: здесь гораздо меньше сетей, и преобладают индивидуальные гостиницы. Соответственно, стандарты качества в каждой из них зависят от степени профессионализма владельца. Так что Россия в этом плане не уникальна. И общая тенденция, согласно которой приход нового бренда стимулирует развитие всего рынка, здесь также работает. Появление известного игрока подталкивает местных отельеров подтянуть качество своих услуг.
По мнению некоторых экспертов, повысить качество гостиничных услуг может классификация всех средств размещения. Насколько важно подтверждать звездный «статус» своих отелей национальными классификациями?
Какие тренды видите на гостиничном рынке?
Что ждут гости отелей, ясно. А если говорить о сотрудниках?
Вы впервые в Москве. Что успели посетить, каковы впечатления?
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.05.2011
На гостиничном рынке предвидится оживление. Восстановление операционных показателей и увеличение количества сделок – не единственные тенденции в отрасли. Эксперты говорят об индивидуализации сервиса, появлении среди гостей новых целевых групп, «интеллектуальных номерах». Мы узнали у специалистов, замечают ли они изменения и как подстраиваются под новые требования рынка.
01.05.2011
Гостиницы, предоставляющие спальное место без дополнительных удобств, популярны во всем мире. Самым бюджетным вариантом для путешественников является хостел. Эта концепция успешно развивается в Москве и Санкт-Петербурге, но пока редка в регионах. Как и отели, хостелы имеют свои категории, только вместо «звезд» здесь присваиваются «елки».
01.04.2011
Президент ассоциации «Отель эксперт» Маргарита Немоляева возглавляла авторский коллектив разработчиков государственной системы классификации гостиниц. О необходимости подобной работы заговорили тогда, когда устаревшие гостиницы с «убитыми» номерами и современные комфортные отели стали получать одинаковые категории, а обязательная сертификация оценивала лишь соответствие объекта требованиям безопасности. Гостям и туроператорам становилось все сложнее ориентироваться на гостиничном рынке, поэтому классификация гостиниц стала необходимостью, считает Маргарита Немоляева.