В отреставрированном особняке на Садовом кольце, принадлежавшем некогда графу Орлову, открылся новый ресторан холдинга Ginza Project – «Дом Карло». Ставка сделана на хорошую кухню, а имя шефа вынесено в название заведения: Карло Греку – известный мастер итальянской гастрономии.
1 июня 2011
Food-революция: свобода творчества и смелость

Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
В Москве прошел международный гастрономический фестиваль – Omnivore Food Festival (OFF), который своим главным героем называет яркую, живую и креативную кухню. Идея фестиваля состоит в том, чтобы свести на одной площадке признанных шеф-поваров с молодыми талантливыми кулинарами. Благодаря такому сочетанию, каждый фестиваль не только отражает сегодняшние тенденции, но и предугадывает завтрашние тренды.
Участники создавали блюда из «подручных средств» – сезонных, доступных, недорогих продуктов
Довилль, Нью-Йорк, Москва
С 2005 года международный фестиваль Omnivore (в переводе с лат. «всеядный») проводится во французском Довиле, а с 2009-го – и в Нью-Йорке. Изначально праздник молодой и креативной кухни был придуман журналистом Люком Дюбанше в противовес мероприятиям консервативной французской гастрономии. На сегодняшний день этот фестиваль стал кулинарной ареной для молодых талантливых шеф-поваров всего мира.
Лук, черный хлеб, огурцы
На протяжении недели участники Omnivore Food Festival готовили для гостей пяти ресторанов Москвы (столики бронировались за две недели до события): лук-порей превращали в пепел, капустный лист высушивали до чипса, из морской соли готовили меренги, огурцы подавали в виде желе, черный хлеб – в качестве крамбла, а свеклу – в виде мороженого.
Итоги, планы, надежды
Директор Omnivore Food Festival Moscow Наталья Паласьос в своем блоге пишет, что на организацию первого демократичного фестиваля, посвященного живой и творческой еде, без прикрас и фотошопа, потребовалось два года размышлений, шесть месяцев интенсивной работы и усилия четверых неутомимых людей, бескорыстно верящих в идею. И около дюжины доброжелателей, подкупленных сумасшедшим блеском глаз организаторов. После завершения фестиваля Наталья поделилась с нами размышлениями об его итогах.
Зрителями фестиваля были профессионалы или любители?
Н.П.: Фестиваль проходил во время специализированной выставки «Мир ресторана и отеля», так что любителей было очень мало – всего несколько билетов было куплено через Интернет. Присутствовали журналисты, региональные повара – из Перми, Новосибирска, Ярославля. А вот московские профессионалы приходили либо на какое-то конкретное имя, либо не приходили вовсе. Обидно, что они упустили уникальный шанс получить новый опыт. Некоторые участники фестиваля дают мастер-классы на таких известных международных площадках, как конгресс в Сан-Себастьяне, Madrid Fusion или тот же Omnivore во Франции. Многие тратят безумные деньги, чтобы прилететь и попасть на эти мероприятия. Тут же была возможность посетить их мастер-классы в центре Москвы!
Что вам показалось самым интересным и ярким на этом фестивале?
Следующий фестиваль пройдет в таком же формате?
Как выбирали рестораны, участвующие в фестивале? Были ли управляющие, которые с недоверием отнеслись к проекту?
Н.П.: Важно было, чтобы рестораны-участники отвечали концепции «молодой, творческой кухни». Думали долго, какие-то заведения приходили на ум сразу, какие-то выбирали. Был один ресторан, который до конца не понял концепцию фестиваля и «выпал». Были те, что хотели участвовать, но опоздали. В принципе, многие восприняли идею с энтузиазмом.
Как можно стать участником фестиваля?
С какими сложностями столкнулись при подготовке мероприятия?
Какие отклики получили?

Читать далее в рубрике «Ресторанное дело»
01.06.2011
HM
С 19 по 21 апреля в Москве состоялся IX Международный кулинарный салон «Мир ресторана и отеля». В нем приняли участие крупнейшие компании рынка HoReCa, известные рестораторы, эксперты, именитые шеф-повара. На три дня Гостиный двор стал центром притяжения для специалистов Индустрии гостеприимства – Салон посетили 21250 гостей. Особенно привлекли масштабные гастрономические события – как традиционные, так и абсолютно новые для России.
01.05.2011
Кейтеринг привлекает многих рестораторов. В первую очередь, возможностью продавать ощутимый объем ресторанных услуг. Каждое мероприятие – это реализация меню из 20–30 блюд для десятков, а порой сотен и тысяч приглашенных. Самым привлекательным остается премиальный кейтеринг – именно он востребован для ивентов с наиболее высокими бюджетами. О том, как соответствующий уровень обслуживания обеспечивается летом, мы поговорили с Александром Гераскиным, управляющим партнером Novikov Catering.
4.5 тыс
01.04.2011
Весна в разгаре, и не за горами летний сезон. Не секрет, что развитие такого направления как кейтеринг привлекательно для рестораторов благодаря своей способности генерировать неплохую прибыль и обеспечивать рекордно высокий объем выручки. Вместе с тем, в кейтеринге заметнее выражена сезонность спроса. О предстоящем летнем периоде мы поговорили с Геннадием Клименко, генеральным директором ChanteCler.
В сфере кейтеринга Геннадий Клименко работает уже более 6 лет. У него богатый опыт организации питания на мероприятиях, проходящих как на собственной банкетной площадке, так и на выезде или территории клиента. ChanteCler работает в различных ценовых сегментах и с разной целевой аудиторией. Численность гостей на некоторых мероприятиях порой достигает 2000–11500 гостей.
4 тыс