Здоровый интерес
Еще недавно абсолютно неизвестная за пределами Амазонки, теперь асаи является мировой знаменитостью, ее популярность растет стремительно в связи с повальным увлечением антиоксидантами, органикой и философией здорового питания.
В США, кузнице мировых сенсаций, развернута масштабная борьба между компаниями, делающими ставки на антиоксидантные свойства ягоды. Экзотичные и полезные коктейли из асаи полюбили топ-модели и голливудские звезды. Супермодель Миранда Керр, один из ангелов Victoria’s Secret и жена Орландо Блума, приводила себя в порядок после недавних родов диетой с ягодами асаи. Procter&Gamble, Lipton, Coca-Cola, PepsiCo и другие компании-гиганты FMMG-рынка уже активно выжимают из ягоды все соки маркетинговой прибыли. Асаи повсюду – от пищевых добавок к мюсли до косметических товаров.
В чем сила асаи? Ягоды богаты ненасыщенными жирами, пропорция содержания которых схожа с пропорцией жирных кислот в оливковом масле. Она хранит в себе идеально сбалансированный комплекс аминокислот, витамины группы А, основные витамины группы B, витамины C, Е, D и белок, равнозначный тому, что содержится в коровьем молоке (ягоду иногда называют «молоком Амазонки»). Асаи содержит уникальное вещество цианидин – антиоксидант, который может уничтожать раковые клетки, не нанося ущерба здоровым клеткам крови. Благодаря высокой концентрации антиоксидантов, коктейли, смузи и косметические средства с асаи помогают бороться с преждевременным старением и защищают организм от свободных радикалов. Популярная телеведущая Опра Уинфри поставила асаи на первое место в списке «Десять продуктов, препятствующих старению».
Помимо уникального сбалансированного комплекса микроэлементов и полифенолов, включающего в себя десятки названий, сок ягод асаи имеет противобактериальные свойства, не говоря уже о великолепных тонизирующих свойствах. Один из крупнейших западных телеканалов NBC назвал асаи «амазонской виагрой» – в США асаи-коктейль на завтрак и ужин считается естественным атрибутом активной сексуальной жизни.
Доставка в лучшем виде
После сбора урожая асаи может храниться всего 24 часа. Чтобы сохранить ценные свойства плодов дольше, мякоть асаи отделяется от косточки и немедленно пастеризуется в соответствии со всеми требованиями санитарных норм. Затем асаи ждет два способа обработки, подготавливающие ее к хранению и транспортировке.
Первый способ – замораживание. Он довольно распространен, но него есть недостатки – для хранения продукта в таком виде используются стабилизаторы и консерванты, а при размораживании мякоть ягоды попадает в воду, что не лучшим образом сказывается на ее характеристиках.
Другой вариант – «метод сублимации». Технологически он начинается с глубокой заморозки, которая потом сменяется так называемой лиофилизацией: в специальных вакуумных сушках происходит вымораживание влаги, отчего продукт, не теряя своего естественного вкуса, становится почти что невесомым, а влажность его при этом не превышает 8%. По мнению диетологов, сублимированные продукты идеально усваиваются организмом.
Асаи – в массы!
С каждым днем все шире становится диапазон применения уникальных полезных свойств асаи: в фитнесе, диетологии, медицине, косметологии. Ведущие мировые марки включают полезные компоненты ягоды асаи в свои формулы, разворачивая масштабные рекламные кампании.
Индустрия гостеприимства не отстает. Ягода асаи широко применяется для приготовления спа-напитков, смузи, лимонадов, фрешей, чая. Так, в кофейнях «Шоколадница» появилась вкусная и свежая новинка под названием «АСАИлософи». Также асаи может входить в состав сорбетов, легких десертов, пуддингов, печенья, различных соусов – для чизкейка, рыбы, грибных блюд.
Асаи – настоящая находка для бармена. Цвет, который приобретает напиток, вполне мог бы вдохновить Шанель, МакКуина и Мондриана – настолько он свежий, насыщенный и богатый. Предлагаем вам несколько вариантов коктейлей – с алкоголем и без – в рамках этой статьи.
Моду на употребление асаи в пищу можно назвать настоящей ретро-инновацией. Это 100% натуральный продукт с уникальными свойствами и богатыми традициями, который органично вписывается в повседневную жизнь энергичных и активно настроенных людей. На российском рынке эту экзотическую и полезную ягоду представляет компания «АСАИлософи» (www.acailosophy.com).