В первые месяцы 2016 года россияне, так же как и весь прошлый год, реже посещали точки общепита, показали данные потребительской панели NPD Group: количество посещений в целом снизилось на 3 %. Более всего трафик просел у традиционных ресторанов — на 14 %. Потребительский поток, однако, растет в заведениях фастфуда и кофейнях.
В потребительской панели NPD участвуют россияне из Москвы и области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону и Самары. Несколько раз в год респонденты заполняют онлайн-опросники.
Если на фоне снижения покупательской способности россиян фастфуд традиционно чувствовал себя лучше, чем другие сегменты рынка, то кофейням удалось переломить отток трафика в первой половине 2015 года, отмечает эксперт рынка общественного питания NPD Наталия Аристархова. «В России кофейни стали промежуточным звеном между ресторанами и фастфудом, у нас они представляют не моноконцепт, как на Западе, а мини-ресторан, атмосферное место, в котором помимо кофе можно заказать еду и алкогольные напитки, при этом средний чек существенно ниже, чем в ресторане», — говорит Аристархова.
По данным исследования «Росиндекс» Ipsos Comcon, по динамике посещаемости кофейни даже обошли фастфуд в 2015 году благодаря тому, что стоимость среднего чека в них оставалась весьма демократичной — на уровне 390 рублей.