Marriott International планирует за два года довести число отелей в России до 20-ти. Приоритетом для компании будет являться прямое управление отелями. Причем Marriott не смущает расстояние: даже отель в Иркутске будет под контролем сети. Чтобы ускорить темпы роста, стратегия развития будет меняться, заявили представители компании на пресс-конференции, прошедшей во время воркшопа Marriott Marketplace.
1 июля 2011
Best Western: за и против
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
Гостиница «Вега» сообщила, что в июле присоединится к известной маркетинговой сети Best Western. Это позволит ей стать частью международной системы бронирования и, в то же время, сохранить свою независимость. Однако ранее сотрудничество Best Western с российскими отелями успехом не увенчалось.
Гостиничная сеть Best Western в прошлом имела не совсем позитивный опыт сотрудничества с отечественными отельерами, поэтому особо не стремилась на российский рынок
Попытка – не пытка
Best Western является одной из крупнейших международных маркетинговых систем. Стоимость присоединения складывается из единовременного и ежемесячных взносов и, как правило, зависит от объема номерного фонда отеля-кандидата. Операции по управлению гостиницей осуществляют владелец и гостиничный оператор самостоятельно, сеть же продвигает ее услуги через различные каналы (публикации в едином каталоге, размещение в международных системах бронирования и резервирования, предоставление стендов для участия в выставках и т.п.).
До сих пор американской сети, представленной в 90 странах мира, не удавалось охватить Россию. Best Western еще 5 лет назад готова была расширить географию присутствия за счет российского региона – компания «Сити-отель» заявляла об открытии под известным брэндом не менее 40 гостиниц. В силу различных обстоятельств этот проект остался нереализованным. «Вега» – не первый отель в России, который решил попробовать работу в этой сети. «Арт Отель» в Москве и «Нептун» в Санкт-Петербурге уже находились под условным контролем группы, но каких-то особых результатов это не дало, и гостиницы вскоре вышли из сети, – рассказывает Станислав Ивашкевич (консалтинговая компания CB Richard Ellis). – Кроме этого, с 2005-го по 2008 гг. компания «Бонита» в лице «Сити Отеля» даже попыталась взять мастер-франшизу на бренд и представляла отель под этим именем в специальной экономической зоне «Шерризон», недалеко от аэропорта «Шереметьево 1». Однако строительство заморозили на позднем этапе».
Взгляд со стороны
По мнению экспертов, вступить в Best Western несложно. «Сеть предъявляет наименьшие требования к своим отелям среди всех операторов и гостиничных групп. Сюда может входить отель практически любой категории», – утверждает Станислав Ивашкевич. Организационных трудностей также нет, главное привести гостиницу в соответствие с основными стандартами, причем размер вложений зависит от собственника.
Преимущества присоединения к Best Western:
- Членство в крупнейшей в мире гостиничной сети (более 4000 отелей в 80 странах).
Независимость в вопросах управления гостиницей. Владелец и гостиничный оператор полностью самостоятельны в принятии любых решений по эксплуатации гостиницы. Бесплатные телефонные номера для бронирования во всех Центрах обработки заказов по всему миру. Бронирование через Интернет на сайтах www.bestwestern.com и www.bestwesternpremier.com, которые обеспечивают заказы на бронирование на сумму более $2 миллионов в день. Бронирование на сайте www.bestwestern.com ведется на наиболее распространенных языках (английском, испанском, итальянском, французском, немецком, китайском, японском и т.д.). Подсоединение ко всем глобальным системам бронирования (GDS systems Amadeus, Sabre, Galileo and Worldspan), размещение информации по отелю в них. Активные продажи и маркетинг по всему миру. Участие во всех значимых международных шоу и выставках, например, «Международный рынок путешествий» в Лондоне (World Travel Market in London), международные ярмарки в Берлине (ITB Berlin), в Милане (BIT in Milan), в Мадриде (FIT in Madrid) и т.д. Информация по отелю в международных справочниках о гостиницах. Участие в программах «Частый Гость» (Frequent traveller program), «Призы Бест Вестерн» (Best Western Rewards), объединяющих 11 миллионов клиентов. Партнерское сотрудничество с авиакомпаниями AVIS, SAS, Air France, Lufthansa, Delta, Continental и другими. Участие в программе контроля обслуживания клиентов Medallia Guest Satisfaction system, в которой участвуют 8 из 10 крупнейших гостиничных сетей. Международные стандарты и минимальные требования, позволяющие поддерживать высокий уровень обслуживания и комфорта в отеле. Легкие в управлении интерфейсы систем составления прейскурантов, управления гостиничным хозяйством, бронирования и т.д. Поддержка других членов сети «Бест Вестерн». Последнее в перечне, но от этого не менее важное: стоимость членства в сети BW является весьма скромной по сравнению со средним уровнем цен в индустрии гостеприимства. Гонорары являются фиксированными; нефиксированные гонорары взимаются только с доходов за клиентов, забронировавших номера через систему бронирования или сайт BW.
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.05.2011
Редкий отель сейчас не может похвастаться наличием хотя бы небольшого фитнес-зала. Даже гостиницы категории «3 звезды» оборудуют фитнес-центры на своей территории, несмотря на то, что этого не требуют международные стандарты. Во время отдыха или командировки постояльцам важно поддерживать физическую форму в отличном состоянии, поэтому наличие обустроенного тренажерного зала является существенным преимуществом, привлекающим не только постояльцев отеля, но и клиентов «с улицы».
4.5 тыс
01.05.2011
На гостиничном рынке предвидится оживление. Восстановление операционных показателей и увеличение количества сделок – не единственные тенденции в отрасли. Эксперты говорят об индивидуализации сервиса, появлении среди гостей новых целевых групп, «интеллектуальных номерах». Мы узнали у специалистов, замечают ли они изменения и как подстраиваются под новые требования рынка.
01.05.2011
Гостиницы, предоставляющие спальное место без дополнительных удобств, популярны во всем мире. Самым бюджетным вариантом для путешественников является хостел. Эта концепция успешно развивается в Москве и Санкт-Петербурге, но пока редка в регионах. Как и отели, хостелы имеют свои категории, только вместо «звезд» здесь присваиваются «елки».