«По первому контракту банк перечисляет 10 млн долларов», – говорит гендиректор Ginza Project Алексей Волков. По его словам, 15 автомобилей уже есть, а прежние планы развития сохраняются. Напомним, что годом ранее совладелец Ginza Дмитрий Сергеев заявлял, что сеть будет состоять из ста машин, объем инвестиций составит 20 млн долларов, а срок окупаемости – примерно два года.
Объем инвестиций, заявленный Ginza, соответствует рынку, говорит партнер сети Ajika (владеет 20 фудтраками) Аршак Акопян. «Но их вложение в текущих условиях работы отрасли не выглядит целесообразным», – оговаривается он. Из-за законодательных ограничений формат фудтраков нельзя развивать повсеместно, а только в общественных зонах бизнес-центров, парках, на городских фестивалях и ярмарках. В течение 12 месяцев Ajika не планирует оборудовать новые машины из-за отсутствия понятной нормативной базы, регулирующей мобильную торговлю.
По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, параметры регулирования нестационарной и мобильной торговли будут закреплены в одноименном законопроекте. «По нему завершаются процедуры согласования», – уточнил он. Мобильные объекты (включая автомагазины и автокафе) планируется выделить в отдельную категорию, отделив от нестационарных торговых объектов, и утвердить упрощенный порядок работы.