Голосование в рамках проекта «Золотая вилка–2011» стало, пожалуй, самым напряженным и интригующим за всю историю Премии
Оценка гостя – это единственно верная оценка заведения, поскольку именно от того, нравится или не нравится ресторан посетителям, зависит его успешность. Благодаря «Золотой вилке» у гостей появилась возможность высказать свое мнение.
Новый сезон Премии отмечен рядом качественных изменений. Количество номинаций было увеличено с пяти до семи. К традиционным категориям «Лучшее концептуальное заведение», «Лучшее пивное заведение», «Лучший ресторан японской кухни», «Лучшая кофейня», «Лучший ресторан «на каждый день» добавились новые: «Лучший классический ресторан» и «Лучший ресторан национальной кухни». Это позволило более четко разделить участников Премии и помогло рестораторам грамотно позиционировать свои заведения.
Также был введен более удобный и современный способ поддержать любимые рестораны – с помощью популярных социальных сетей. Эксперимент оказался удачным, аудитория этих сайтов принимала самое активное участие в голосовании. Те же, кто не обзавелся страничкой в социальных сетях, могли оставлять свои голоса на сайте Премии или отправлять sms. Всего в Интернете было оставлено более 400 тысяч голосов. Количество sms-ок, отправленных в поддержку участников, составило около 145 тысяч – это в два раза больше, чем в прошлом году. А пик общего количества голосов в финале у одного ресторана был зафиксирован в Улан-Удэ – 5792.
Голосование в рамках проекта «Золотая вилка–2011» стало, пожалуй, самым напряженным и интригующим за всю историю Премии. В последний день накал страстей возрастал с каждым часом. Борьба за первые места продолжалась вплоть до полуночи. Во многих городах-участниках практически во всех номинациях до последнего не было понятно, кто же все-таки победит. И с началом новых суток стали известны победители – 147 заведений в 23 городах России, от Калининграда до Улан-Удэ. Стоит отметить, что впервые лучшие заведения общепита выбирали и в Нижневартовске.
Премию традиционно сопровождали различные мероприятия. Самым крупным из них стал первый всероссийский конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром». Творческое соревнование проходило в семи городах: Екатеринбурге, Набережных Челнах, Новосибирске, Омске, Тольятти, Чебоксарах и Челябинске. В конкурсе приняли участие сотни детей из самых разных детских садов. Десятки победителей стали счастливыми обладателями приятных подарков от организаторов и партнеров.
Также в Челябинске прошли первые занятия единственной в регионе «Школы юного ресторатора». Основам профессии, кулинарии, сервису и этикету юных челябинцев обучали мастера своего дела. Осенью будет продолжение проекта, которое ждут с нетерпением и родители, и будущие рестораторы.
Старт Премии в столице Южного Урала ознаменовался уникальным событием – «Вкусная лыжня». Не побоялись мороза и навострили лыжи в солнечный день рестораторы из 15 заведений города. В рамках Премии в Набережных Челнах прошли конкурсы барменов, официантов, а также кулинарная битва. Тюменские и тольяттинские организаторы «Золотой вилки» провели деловые мастер-классы для рестораторов. В Тольятти, к тому ж, в очередной раз состоялись специальные вечеринки в заведениях-участниках. Встреча с рестораторами была организована и в Чебоксарах. А в Новосибирске сразились между собой су-шефы заведений.
Сезон 2011 года блистательно окончен. Но 1 июня стартовала «Золотая вилка Summer». Теперь жители России и Казахстана выбирают лучшие летние террасы и рестораны. География Премии в этом году расширилась до 12 городов. Впервые «Золотую вилку» принимают Астана, Караганда и Хабаровск. В Екатеринбурге, Набережных Челнах, Ростове-на-Дону, Тольятти и Челябинске пройдет Второй заплыв рестораторов. Очередные победители народного голосования станут известны первый день осени.